подписка
Подписаться
30/07/2020

Как покупают люди младше 25 лет. Исследование Яндекс.Маркет

От редакции: в основу статьи лег доклад руководителя группы бизнес-аналитики Яндекс.Маркет Андрея Суханя на конференции "Электронная торговля" в 2019 году. 

Проанализировав действия посетителей обычных магазинов, мы пришли к выводу, что офлайн сейчас доминирует над интернетом только в тех местах, где существует физическая потребность пощупать товар. Во всех других сферах онлайн уже начинает занимать лидирующую позицию.

Люди, родившиеся после 1995 года, по некоторым оценкам через 3-5 лет будут совершать около половины от общего объема покупок в интернете, и на них нужно ориентироваться уже сейчас. Вообще это довольно специфические ребята, для них значительно хуже работают традиционные каналы привлечения, например, телевидение. Далее поговорим об интересах поколения Z подробнее.

Телевизор

Всего 38% респондентов из поколения Z ответили, что они смотрят телевизор. Среди людей, которые не смотрят его вообще, также больше всего оказалось зумеров. Соответственно таргетироваться на них через телевидение уже не так рационально. Даже повзрослев, они вряд ли начнут смотреть телевизор или верить ему.

Email-рассылки

Аналогичная ситуация и с электронными рассылками. Поколение Z не реагирует на данный канал коммуникации. Почему так происходит? Эти ребята привыкли рассматривать покупку как решение некой проблемы – возникла проблема, нужно решение, далее идет покупка.

Обычная реклама и блогеры

Поколению Z необходимо показывать, какую проблему решит тот или иной товар. Они обращают внимание на отзывы, обзоры блогеров, находят дополнительную информацию.

Социальные сети

Зумеры все чаще покупают в социальных сетях, ведь они там проводят свое основное время. По нашим данным, каждый пятый пользователь совершает покупку в социальных сетях. По этой причине соц. сети очень важны для размещения рекламы. Вообще социальный аспект для этого поколения имеет более значимый фактор, чем для людей постарше.

Зумеры все чаще смотрят обзоры блогеров, общаются со сверстниками, изучают информацию. Молодое поколение менее лояльно к магазинам. Они родились с телефоном в руках, и один сайт от другого их отделяет всего пара кликов. Если ваше предложение не устраивает или они не разобрались, что к чему, они окажутся в другом месте в один клик. Поколение Z не привыкло ждать. Если вы даете им быструю доставку, хорошие цены, то они будут у вас.

Интересный факт. Мы всегда считали, что старшее поколение сложнее справляется с покупками в интернете, но на самом деле картина диаметрально противоположная. У старшего поколения возникло практически в 2 раза меньше проблем, чем у младшего.

Подготовка к покупке

Разберем, где поколению Z нравится покупать вообще. Даже здесь прослеживается социальный аспект: поход в обычный магазин – это некое развлечение, способ провести время с друзьями, возможность пообщаться, обсудить покупку. Здесь больше социального, нежели стремления что-то купить. Они вообще довольно спонтанные ребята в этом плане. Любопытно, что в прошлом году впервые в нашей анкете респонденты ответили, что посетили магазин с целью просто посмотреть, что там происходит и какие товары есть. Для них характерна спонтанность и эмоциональность покупки. И данный тренд прослеживается не только в российских магазинах, но и в зарубежных. Как видим, присутствует и эмоциональный аспект.

Вывод

Все, о чем я говорил, в большей степени связано с поколением, нежели с возрастом. Вероятно, большая ошибка – полагаться именно на возраст покупателей, но он будет двигаться, а привычки останутся прежними. Придет новое поколение, и чтобы бизнесу к нему подготовиться, нужно уже сейчас смотреть на привычки, эмоции и на их подход к покупке.

Каждый год на конференции "Электронная Торговля" делятся опытом руководители крупнейших ecommerce- и мультиканальных компаний. Содержание докладов по большей части остается коммерческой тайной.  Небольшая часть материалов публикуется на Oborot.ru спустя год.

Хотите знать все о последних трендах? Регистрируйтесь

Прокомментировать
Читайте также
30/07/2020
До 20 миллионов! Ozon организовал кредитование поставщиков
Процентная ставка - 12,9–19,9% годовых. Размер займов - от 500 тыс. руб. до 20 млн руб. Конкретные условия зависят от суммы и срока кредита, наличия товаров на складах маркетплейса и залога.... Подробнее
30/07/2020
Город контрастов: Онлайн-продажи путеводителей по Стамбулу выросли на 400%
Россияне собрались путешествовать. Как свидетельствуют данные еcommerce лаборатории клиентского опыта Ozon, помимо купальников, солнцезащитных средств, чемоданов, они активно скупают путеводители. О каких именно городах и странах мечтают наши соотечественники?... Подробнее
28/07/2020
"ВКонтакте" запустила "Покупки" и скидки
Социальная сеть запускает раздел "Покупки". Он представляет собой бесконечную персонализированную ленту, в которую собираются записи, фото, видео и статьи с прикреплёнными товарами. На первом этапе в ней будут представлены товары из AliExpress, а в перспективе - и других продавцов. ... Подробнее
Роман Садовский
PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.  Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)

Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать. Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
10/06/2019
На "Яндекс.Маркете" можно будет продавать уцененные товары
В том числе б/у, отремонтированные, витринные образцы, товары с дефектами... Подробнее