Почему "Почта России" ставит постаматы в чужих магазинах
"Почта России" решила возродить проект собственной сети постаматов. 200 локеров у компании уже есть – они остались после прошлого фальстарта, а еще 5 тыс. планируется взять в лизинг. "Почта" рассчитывает потратить на проект 1,4 млрд руб. и начать устанавливать аппараты уже в этом году. По словам гендиректора АО Максима Акимова, предприятие ставит перед собой амбициозную цель "быть опорным логистическим партнером для российской и международной отрасли интернет-торговли".
Сейчас "Почта России" ведет переговоры с ПАО "Магнит" об установке постаматов в сети супермаркетов. По данным анонимных источников, вторым партнером-ритейлером проекта может стать "Дикси".
На данном этапе "Почта России" работает с партнерскими сетями локеров и ПВЗ Hermes Russia, Qiwi и "Халва". Ранее Акимов сетовал на то, что "Почта" теряет деньги, из-за того, что сама не осваивает сегмент постаматов. "Каннибализация трафика при развертывании сети постаматов в 5 тыс. точек, если ставить их не в отделениях, составит всего 30%, а 70% — это будет новая выручка", – заявил он тогда.
Собственные и партнерские сети постаматов развивают "Сберлогистика", которая планирует поставить 10 тыс. локеров в отделениях Сбербанка в течение года, Ozon, PickPoint, 5Post. По мнению гендиректора сети "Халва" Дениса Петрушевского, если "Почта" и "Сберлогистика" реализуют свои планы, рынок приблизится к насыщению. Гендиректор "Infoline-аналитики" Михоил Бурмистров считает, что у "Почты России" еще есть шанс успеть занять нишу на этом рынке. "AliExpress Россия" собирается расширять партнерство с федеральным доставщиком в этом направлении. В Ozon и Wildberries также полагают, что сотрудничество возможно, особенно в том, что касается отдаленных населенных пунктов.