Walmart пустил на свой маркетплейс иностранных поставщиков
Walmart отменил правило, требующее, чтобы продавцы маркетплейса компании были зарегистрированы в США (наличие локального адреса и налоговой регистрации). Но поставщики по-прежнему будут тщательно проверяться как на местном уровне, так и со стороны международной группы доверия и безопасности Walmart, чтобы предотвратить вывод на площадку сомнительных товаров.
На встрече с инвесторами в феврале нынешнего года генеральный директор Walmart Дуг МакМиллон пообещал, что компания сделает большой рывок в развитии таких направлений бизнеса своего маркетплейса, как фулфилмент и реклама. Чтобы эти услуги было кому продавать, поставщиков должно быть больше.
Walmart не афиширует, сколько у него селлеров. Аналитики полагают, что около 80 тысяч. И все они зарегистрированы в США. Соответственно, на первом этапе те немногие иностранные продавцы, что пройдут проверку компании, составят лишь не большую долю общего числа.
Walmart давно конкурирует с Amazon, запуская те же услуги, что и компания Джефа Безоса. Однако в данном случае Walmart выстроил процессы по-своему. На Amazon достаточно зарегистрироваться, чтобы начать торговать. А на маркетплейс Walmart можно попасть только по приглашению уже действующего селлера, продажи начинаются не раньше, чем пройдет проверка.
Уже сейчас очевидно, что большая часть иностранных продавцов будет из Китая. По данным Marketplace Pulse, 75% новых селлеров, зарегистрировавшихся на Amazon в прошлом году, были из Поднебесной. Китайские предприятия стремятся таким образом выйти в первую очередь на американский рынок. И в меньшей степени – на рынки стран присутствия интернет-гиганта.
Однако, нельзя сказать, что поставщики из КНР – это плохо для Walmart. Цены, предлагаемые продавцами из Поднебесной ниже, а значит, товары более привлекательны для покупателей. Издание Forbes полагает, что, выводя на американский рынок китайские товары, Walmart снижает инфляционное давление.