Продажи $3,7 млрд за квартал – повод для тревоги
Общая выручка сети ресторанов быстрого питания McDonald's за второй квартал 2020 года сократилась на 30% год к году, до $3,7 млрд. При этом чистая прибыль компании упала более чем втрое, с $1,5 млрд во втором квартале прошлого года до $483 млн во втором квартале текущего года.
В компании объясняют это тем, что подавляющее большинство точек McDonald's в мире было закрыто из-за пандемии коронавируса. В России, к примеру, были закрыты все рестораны полностью. В результате, доходы сети упали во всем мире, но особенно заметным падение оказалось в Великобритании, Франции и Латинской Америке.
Тем не менее, в компании считают, что результаты могли быть совсем плачевными, если бы не переход в онлайн и доставку. "Инвестиции, которые мы сделали в доставку и цифровые технологии за последние несколько лет, сослужили нам большую услугу в это сложное время", – сказал президент и гендиректор McDonald's Крис Кемпзински.
В России McDonald's в карантин также перешел в онлайн и на доставку через МакАвто и МакДоставку. Кроме того, сеть ресторанов подключилась к сервисам доставки еды – например, начала сотрудничать с Delivery Club. До карантина McDonald's полагался только на собственную доставку, делая упор на офлайн-обслуживание.
По данным полугодовой давности, в России работали 693 точки обслуживания McDonald's. В 2019 году ООО "Макдональдс" отчиталось о выручке 58,4 млрд рублей.
В конце второго квартала почти все точки McDonald's в мире были открыты из-за снятия ограничений, и компания начала фиксировать значительный рост оборота.
В наших условиях, если твой поставщик не заплатил НДС, то это твоя проблема, а не налоговой или поставщика.
Зато по ТВ рапортуют о росте в индексе doing business Свернуть