Прибыль Mail.Ru Group во втором квартале выросла на 8,2%
Совокупная выручка Mail.ru Group во втором квартале 2020 года выросла на 25,5% год к году и составила 25,37 млн рублей. При этом совокупный показатель EBITDA увеличился на 3,9% и составил 7,48 млн рублей. Совокупная чистая прибыль компании выросла на 8,2% и составила 3,46 млн рублей. Такие данные приводит Mail.Ru Group в отчете за второй квартал и первое полугодие 2020 года.
Основным драйвером роста компании стали игровые онлайн-сервисы – выручка игрвого направления выросла на 46% год к году до 11 млрд рублей. В итоге доля My.Games в совокупной выручке компании составила 43%, это рекордный показатель. В первом квартале крупнейшим источником выручки (38%) был сегмент рекламы. Однако выручка от рекламы упала на 5,2% до 7,98 млрд руб.
Сегмент рекламы
В компании падение выручки от рекламы объясняют неблагоприятной ситуацией для рынка в целом. Режим самоизоляции заставил предпринимателей сократить расходы, в первую очередь по продвижению брендов.
Тем не менее, Mail.Ru Group сумела сократить влияние внешних факторов, благодаря:
- росту перфоманс-рекламы (+70%),
- расширению рекламной сети,
- увеличению числа рекламодателей за счет малого и среднего бизнеса.
За счет этого компания рассчитывает, что показатели ее рекламного оборота будут лучше, чем показатели рынка в целом.
Фудтех-направление
Доход сервиса доставки продуктов Delivery Club вырос в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 2,5 миллиарда рублей. При этом в мае было зафиксировано рекордное количество заказов — 5,8 миллионов. Общее число заказов в Delivery Club выросло в 3 раза год к году.
Количество подключенных к сервису ресторанов удвоилось до 24 тысяч в июне, также были заключены партнерства с сетями "Верный" и "ВкусВилл", расширена зона доставки с помощью "Ситимобил", подключен первый не продуктовый партнер "Связной", а также "Все Аптеки" для доставки нелекарственных препаратов из аптек.
Компания закрыла сделку по приобретению 75,6% акций "Самоката". Сервис выполнил 3,6 млн заказов во втором квартале — это в 2,6 раза выше, чем годом ранее. Доход "Самоката" вырос до 2 млрд рублей — это в 3,5 раза больше, чем кварталом ранее. "Самокат" интегрировался с YouDrive для увеличения зоны доставки, а также планирует начать работать с AliExpress.
В Mail.Ru Group считают, что Delivery Club удвоит свои доходы в 2020 году.
Такси и каршеринг
Общее количество поездок на "Ситимобил" увеличилось в три раза и составило 35,7 млн., в деньгах оборот вырос в 1,8 раза год к году. Ежемесячное количество активных пользователей сервиса за первое полугодие увеличилось в 3,2 раза, достигнув 3,4 млн человек.
Во время режима самоизоляции каршеринг простаивал, однако уже к началу июля количество заказов YouDrive было на 7% выше, чем до карантина. Также компания на 14% нарастила автопарк.
По прогнозам аналитиков компании, количество поездок на такси к концу 2020 года утроится до 230 млн. Но в это количество войдут доставка посылок, партнерские поездки с Delivery Club, VK Taxi и другими сервисами.
В Mail.Ru Group объявили, что собираются объединить "Ситимобил" и YouDrive в платформу городского транспорта и начать предоставлять услугу аутсорсинга автопарка. Также предполагается совместное использование автопарка.
Другие онлайн-сервисы
Выручка от образовательных онлайн-проектов, облачных сервисов и решений для бизнеса увеличилась на 139% — до 2,68 млрд рублей.
Выручка сервиса объявлений "Юла" выросла на 25% год к году и составила 569 млн рублей. Компания прогнозирует по итогам года выручку до 3 млрд рублей.
Выручка "ВКонтакте" увеличилась более чем на 8%. В рамках развития соцсети компания анонсировала инвестиции в платформу ecommerce.
По итогам года аналитики Mail.Ru Group прогнозируют выручку свыше 100 млрд рублей, при этом отмечая общую неустойчивость рынка. Также они отмечают возможное падение рентабельности, из-за того что доходы будут по-другому распределены по сегментам бизнеса.
В наших условиях, если твой поставщик не заплатил НДС, то это твоя проблема, а не налоговой или поставщика.
Зато по ТВ рапортуют о росте в индексе doing business Свернуть