"ВкусВилл" начал развивать собственную сеть dark kitchen
"ВкусВилл" начал доставлять горячие блюда собственного производства. Как сообщает "КоммерсантЪ", в ассортименте 60 позиций, в том числе завтраки, супы, вторые блюда, десерты, обеденные наборы стоимостью от 140 до 600 рублей. Заказать их можно через мобильное приложение.
Уже созданы первые 11 dark kitchens площадью по 25 кв. м каждая. Они работают в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Чебоксарах. В готовке используются продукты из ассортимента сети. Это первое собственное производство кулинарии. "ВкусВилл" обещает привозить заказы в течение 2 часов.
Компания не уточняет объем инвестиций и планы по развитию нового направления. По словам руководителя проекта "темных кухонь" Сергея Павлова, к изменениям "ВкусВилл" подтолкнула смена модели потребления еды. Россияне стали чаще ориентироваться на доставку готовых блюд.
Из конкурентов "ВкусВилла" dark kitchen развивает пока только X5 Group. Сеть приобрела с этой целью сервис "Много лосося".
Запустить отдельный бренд для собственной кулинарии планируют в "Магните". Компания допускает вариант строительства фабрик-кухонь.
Auchan и Globus пока не намерены открывать dark kitchen.
По мнению руководителя Infoline-аналитики Михаила Бурмистрова у "ВкусВилла" хорошее соотношение цены и качества, а также есть необходимая экспертиза для развития производства готовых блюд. Он оценивает запуск одной dark kitchen в 1,5–2 млн рублей. По мнению эксперта уже в следующем году оборот нового направления может составить несколько миллиардов. Он считает, что "ВкусВиллу" реально по продажам обойти "Кухню на районе".
Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин сообщил, что в Москве сегмент dark kitchen очень востребован и на рынок могли бы зайти еще 3-4 аналога "Кухни на районе".
По оценке Data Insight доля сегмента dark kitchen составляет 13,5% от всего рынка доставки готовой еды в нашей стране, который в прошлом году увеличился до 258 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что в начале августа "ВкусВилл" начал доставлять лекарства.
Сейчас у "ВкусВилла" 1350 магазинов в 56 городах. Компания входит в тройку крупнейших продавцом продуктов питания в онлайне. По данным Infoline-аналитики в прошлом году сеть увеличила выручку на 38% до 114 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.