У X5 Retail Group будет "Много лосося"
X5 Retail Group купил компанию-оператора онлайн-фудкорта "Много лосося". Как сообщает РБК, таким образом один из крупнейших отечественных ритейлеров решил выйти в сегмент доставки готовых блюд.
По словам исполнительного директора X5 Игорь Шехтермана dark kitchen ("темная кухня", независимые объекты по изготовлению суши, пиццы и других готовых блюд, работающие на доставки и кулинарию, без кафе или ресторана с посадочными местами) – одно комплементарных направлений для работы группы. Компания видит в нем огромный потенциал.
В X5 Retail Group не оглашает сумму инвестиций. Переговоры велись с конца 2020 года, закрыли сделку в марте. Шахтерман добавил, что согласно стратеги компании, выход на новые сегменты бизнеса происходит через партеров. X5 Retail Group не планирует интегрировать "Много лосося" в свои процессы и оставит бизнес операционно самостоятельным. Также будет сохранена команда.
Один из основателей "Много лосося" Александр Мутовин сообщил, что сделка с X5 Retail Group позволит компании продолжать кратно расти и улучшать экономику благодаря доступу к поставщикам, ряду ИТ-разработок, инфраструктуре ритейлера и значительной аудитории.
Мутовин прогнозирует, что до конца года у "Много лосося" будет 45 dark kitchen (сейчас 25). В 2021 компания будет развиваться в основном в Москве, однако есть планы выйти и на рынок северной столицы.
Эксперты прогнозировали, что в 2020 году foodtech-рынок вырастет на 47% 258 млрд рублей. Объем инвестиций, в прошлом году, по сравнению с 2019 годом вырос на 60% до $16,33 млрд.
Компанию "Много лосося" в 2018 году создали создали выходец из Uber и "Яндекс.Такси" Яков Менделеев и экс-руководитель управления корпоративной стратегии ГМК "Норильский никель" Александр Мутовин. В августе прошлого года фудтех-стартап привлек 100 млн рублей от частных инвесторов.
Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Ежемесячно доставляется 60 тыс. заказов. В 2020 году выручка компании составил 176,8 млн рублей, а чистый убыток — 32,3 млн рублей.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть