подписка
Подписаться
12/04/2021

X5 Retail Group купил компанию-оператора онлайн-фудкорта "Много лосося". Как сообщает РБК, таким образом один из крупнейших отечественных ритейлеров решил выйти в сегмент доставки готовых блюд.

По словам исполнительного директора X5 Игорь Шехтермана dark kitchen ("темная кухня", независимые объекты по изготовлению суши, пиццы и других готовых блюд, работающие на доставки и кулинарию, без кафе или ресторана с посадочными местами) – одно комплементарных направлений для работы группы. Компания видит в нем огромный потенциал.

В X5 Retail Group не оглашает сумму инвестиций. Переговоры велись с конца 2020 года, закрыли сделку в марте. Шахтерман добавил, что согласно стратеги компании, выход на новые сегменты бизнеса происходит через партеров. X5 Retail Group не планирует интегрировать "Много лосося"  в свои процессы и оставит бизнес операционно самостоятельным. Также будет сохранена команда.

Один из основателей "Много лосося" Александр Мутовин сообщил, что сделка с X5 Retail Group позволит компании продолжать кратно расти и улучшать экономику благодаря  доступу к поставщикам, ряду ИТ-разработок, инфраструктуре ритейлера и значительной аудитории.

Мутовин прогнозирует, что до конца года у "Много лосося" будет 45 dark kitchen (сейчас 25). В 2021 компания будет развиваться в основном в Москве, однако есть планы выйти и на рынок северной столицы.

Эксперты прогнозировали, что в 2020 году foodtech-рынок вырастет на 47% 258 млрд рублей. Объем инвестиций, в прошлом году, по сравнению с 2019 годом вырос на 60% до $16,33 млрд.

Компанию "Много лосося" в 2018 году создали создали выходец из Uber и "Яндекс.Такси" Яков Менделеев и экс-руководитель управления корпоративной стратегии ГМК "Норильский никель" Александр Мутовин. В августе прошлого года фудтех-стартап привлек 100 млн рублей от частных инвесторов.

Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Ежемесячно доставляется 60 тыс. заказов. В 2020 году выручка компании составил 176,8 млн рублей, а чистый убыток — 32,3 млн рублей.

Онлайн-фудкорт Много лосося Онлайн-фудкорт Много лосося. Скриншот сайта
Прокомментировать
Читайте также
12/04/2021
Глава АКОРТ уходит в Ozon
Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков уходит из Ассоциации в Ozon на должность управляющего директора. Это безусловно перспективный топ-менеджер с очень интересной биографией. Вспоминаем, где он работал и учился... Подробнее
09/04/2021
За счет чего "Дочки-Сыночки" нарастили онлайн-продажи в 2 раза
К концу года уже почти половина всех онлайн-продаж шла через мобильный канал. Приложение, а не сайт, становится основной витриной сети в Интернете. Какие еще факторы роста обнаружились на рынке детских товаров?... Подробнее
09/04/2021
Российские товары постепенно вытесняют с Wildberries импортные
Даже на фоне общего подъема ecommerce продажи всего, что made in Russia, растут на самом большом маркетплейсе страны опережающими темпами. В штуках - несколько быстрее, но и в денежном выражении темпы роста трехзначные... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
10/02/2021
Акции “М.Видео” рекордно подорожали. Рассказываем, в чем дело - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Компания уверенно набирает обороты, прямо Гигант становится в России !
Иван Данилов  Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication


Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть
Компания уверенно набирает обороты, прямо Гигант становится в России !  Иван Данилов Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции