Фудтех "Много лосося" привлекает 100 миллионов рублей инвестиций
Фудтех-стартап "Много лосося" (марки "Много лосося", "Роллы №1", "10 идеальных пицц" и "500 калорий") привлек 100 млн рублей от частных инвесторов, пишет "Коммерсантъ". Вырученные средства будут направлены на развитие новых ресторанных брендов, а также выход в другие страны.
В планах – рост в восемь раз. "Мы хотим открыть еще больше точек, увеличить количество концепций, которые продвигаем. И, кроме того, мы строим грандиозные планы по выходу за рубеж. А для этого готовим ряд вещей по автоматизации и роботизации проектов, чтобы плавно войти на европейский рынок", – рассказывал РБК в недавнем интервью Александр Мутовин.
В проект вложились акционеры фонда Brayne, в том числе сыновья экс-главы ВЭБа Владимира Дмитриева Степан и Павел Дмитриевы, а также, Александр Сысоев из "Сысоев FM" и другие. В сумме новым совладельцам достанется 14% акций стартапа.
Данный инвестиционный раунд – второй для проекта. В сентябре прошлого года "Много лосося" получил через площадку United Investors около 30 млн рублей от Владимира Христенко и партнеров.
"Много лосося" появился в 2018 году как совместный проект бывшего менеджера Uber и Яндекс.Такси Якова Менделеева и руководителя управления корпоративной стратегии "Норникеля" Александра Мутовина. Сейчас – это сеть dark kitchen – ресторанов без залов для обслуживания клиентов, работающих только на доставку.
У компании несколько различных брендов, отличающихся ценовой политикой и позиционированием. Заказы принимаются как через собственные сайт и приложение, так и через агрегатор Delivery Club.
Сейчас стартап управляет 14 собственными "кухнями". У него также есть одна точка, открытая по франшизе в Подмосковье и четыре аналогичных в Казахстане. По собственным данным, за прошлый месяц компания обработала 30 тысяч заказов в месяц. Выручка за тот же период составила 47 млн рублей.