"Почта России" вложит 1,5 млрд рублей в "Почтатех"
"Почта России" в течение года вложит 1,5 млрд рублей в новые цифровые проекты "Почтовых технологий" ("Почтатех", цифровое подразделение "Почты России") и удвоит штат IT-специалистов. Как сообщает "КоммерсантЪ", в частности, средства будут направлены на развитие мобильного приложения и маркетплейса, услугу по оцифровке входящей почты и другие цифровые сервисы.
Также компания оптимизирует внутренние процессы за счет платформы управления сетью и хранилища больших данных. Это позволит устранить ошибки, которые приводили к недополучению до 250 млн рублей в год.
С помощью новой платформы планируется контролировать движение отправлений по всему пути следования. По данным компании, это должно повысить скорость доставки международных отправлений, как импорта, так и экспорта.
IT-директор СДЭК Станислав Горбатовский говорит, что маловероятно, что зарубежный трекинг существенно повлияет на скорость доставки и снижение потерь. В то же время он сделает процесс прозрачнее для получателя и более управляемым для оператора.
Коммерческий директор Boxberry International Александр Краснов заявил, что в Boxberry подобный сервис отслеживания посылок за границей был разработан несколько лет назад. Покупатель видит весь путь посылки, начиная, например, со склада в США и заканчивая пунктом выдачи заказов или курьерской доставкой.
Директор по цифровым продуктам Deloitte Legal в СНГ Дмитрий Беспалов полагает, что зарубежный трекинг может позволить "Почте России" лучше прогнозировать загрузку мощностей и за счет этого улучшить сервис.
C ним соглашается гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, возможность отслеживания статуса посылок, направляемых за границу,— важный элемент для повышения качества сервиса и инструмент конкуренции с крупнейшими международными операторами,.
По мнению эксперта удвоение штата IT-разработчиков говорит о том, что долю выручки от онлайн-взаимодействия с клиентами через сайт и мобильное приложение госкомпания в перспективе планирует увеличить с 10% до 50%.