"ВКонтакте" начнет продавать товары Aliexpress
Aliexpress и "ВКонтакте" в тестовом режиме начинают совместные продажи в России. В ближайшие месяцы пользователям российской соцсети станет доступен ассортимент Aliexpress и Tmall. Покупки можно будет делать через приложение маркетплейса на платформе VK Apps, платить – с помощью VK Pay, банковских карт и электронных кошельков. Интеграция в рамках совместного предприятия Mail.Ru Group и китайской Alibaba начнется уже в феврале.
Следующим шагом взаимодействия станут специальные сниппеты товаров — расширенные ссылки во "ВКонтакте". Обновление поможет аудитории соцсети делиться будущими покупками: все ссылки на AliExpress автоматически преобразуются в карточки товаров с предпросмотром цен и картинок. Пользователи смогут покупать товары, не покидая соцсеть — по клику на сниппет откроется специальное приложение AliExpress на платформе VKApps. Дополнительная авторизация для оформления заказа не потребуется.
По оценкам экспертов компании, в течение года активная аудитория AliExpressможет удвоиться благодаря интеграции. Благодаря сниппетам товаров повысится и социальная активность покупателей, которые смогут проще обмениваться находками, а также участвовать в программах коллективных скидок.
AliExpress рассчитывает за счет интеграции с "ВКонтакте" удвоить свою активную аудиторию в течение года, сообщил представитель китайской площадки Антон Пантелеев. В России у Ali в октябре 2018 г. было около 20 млн активных пользователей – тех, кто в течение года совершил хотя бы одну покупку.
В Mediascope посчитали, что ежедневная аудитория "ВКонтакте" на мобильных устройствах в конце прошлого года составила 11,5 млн человек, на десктопах 6,2 млн человек. Месячная аудитория равнялась 13,8 млн и 9 млн человек соответственно.
По данным исследования компаний Яндекс.Касса и Data Insight в 2018 г. около 39 млн россиян совершили покупки в социальных сетях и мессенджерах на 591 млрд рублей.
По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в общем объеме трансграничных отправлений в Россию товары из Китая занимали более 90%, а доля AliExpress в этом секторе составляла 86,8%.
Директор по маркетингу Яндекс.Маркет Владислав Свириденко предвидит, что доля пользователей, которые делают покупки через социальные сети, будет расти за счет аудитории самих площадок и все больших затрат на продвижение. Но темпы вовлечения пользователей будут зависеть от того, насколько интеграция будет соответствовать их моделям поведения.
В сентябре 2018 г. Alibaba Group, Mail.ru, Российский фонд прямых инвестиций и оператор "Мегафон" объявили о стратегическом партнерстве в сентябре 2018. Четыре компании объединят усилия, чтобы создать крупного онлайн-игрока в российской ecommerce. По условиям сделки, основным владельцем СП будет Alibaba Group, ее доля составит 48%. У "Мегафона" будет 24%, у Mail.Ru Group – 15%, у РФПИ – 13%. Сделку планируют закрыть в первом квартале 2019 года.