"ВКонтакте" на пути к маркетплейсу
Социальная сеть "ВКонтакте" запустила раздел «Товары в контакте». Это каталог товаров, которые продаются через сообщества внутри сети.
Продавцы теперь смогут добавить свои товары в этот каталог и продвигать их внутри соцсети. Таким образом, "ВКонтакте" станет интернет-маркетплейсом.
Как рассказал "Ведомостям" представитель соцсети Георгий Лобушкин, каталог товаров будет оснащен функцией поиска, но никаких способов оплаты и платежных систем к разделу пока не подключено. Пользователи смогут искать нужный товар, после чего перейти в сообщество его продавца. Сама сделка происходит уже по договоренности (относительно оплаты и доставки) продавца и покупателя. Соцсеть к ней никакого отношения не имеет.
Размещение для продавцов в нем будет бесплатным. Монетизировать свою витрину социальная сеть пока что не будет. Лобушкин пояснил, что о монетизации в компании будут говорить после того, как смогут предложить продавцам дополнительные услуги.
Лобушкин рассказал, что запуск витрины спровоцирован бурным ростом популярности сообществ, специализирующихся на продаже разных товаров. У продавцов не было инструментария, который бы позволял представить товар в выгодном свете, поэтому они использовали функционал фотоальбомов, который вообще не предназначен для этого. Теперь продавцам дадут специализированные инструменты. Покупатели же получат место, где можно будет легко отыскать нужные товары.
Сооснователь Wikimart Максим Фалдин уверен, что интернет-витрина "ВКонтакте" способна начать генерировать продажи, но ожидать большого их объема не стоит. По мнению Фалдина, в соцсеть люди ходят прежде всего за общением, а не за покупками.
Напомним, что социальная сеть не в первый раз пытается открыть свой интернет-магазин. Так в 2010 году Вконтакте с Ozon запустили проект «Хочу в подарок». А с 2012 года на основе API ВКонтакте можно создавать полноценные интернет-магазины.