подписка
Подписаться
10/09/2015

Китай штурмует российский рынок

Китай штурмует российский рынок

Этим летом интерес россиян к покупкам в китайских ИМ продолжил расти. По данным "Яндекс.Кассы", на одного клиента летом 2015 года приходилось уже по 5 онлайн-заказов. В прошлом году этот показатель был равен 4.

Сервис "Яндекс.Деньги" проанализировал изменения трат российских пользователей в Интернете и сопоставил данные за лето 2014 и 2015 годов. При оценке учитывались данные десятков миллионов проведенных платежей для более чем 75 тыс. отечественных и зарубежных сайтах. Анализ проводился для сайтов, у которых в числе прочих способов расчетов настроен прием оплаты из кошельков на "Яндекс.Деньгах" или через "Яндекс.Кассу".

По результатам исследования выяснилось, что количество платежей за этот летний сезон через "Яндекс.Кассу" на китайских сайтах выросло в 11 раз. Для российских интернет-магазинов также отмечается рост среднего количества заказов на одного покупателя, хотя и не такой значительный: по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 2,5 раза (с 2 до 5 платежей). Средний платеж при этом даже сократился на 10% и составил 1400 рублей.

Данные "Яндекса" несколько расходятся с результатами исследований, произведенных другими компаниями, однако, относительно основной тенденции – рост платежей в Интернете обусловлен покупками в китайских ИМ – разные исследователи едины во мнении.

В последнее время китайские компании выходят на российский рынок буквально одна за другой. На их число пополнила TradeEase. Этот проект – совместное детище Bank Of China, правительства города Суйфэньхэ и китайского интегратора PayEase. Платежное решение в России для него предоставляет "Яндекс.Касса". В данный момент на этой площадке российским покупателям доступны предложения от 200 китайских ИМ, к концу года эта цифра достигнет 800. TradeEase планирует до конца года расширить клиентскую базу в России до 1 млн.

Ранее крупный китайский ритейлер DHgate.com объявил о выходе на российский рынок. Его основной "фишкой" может стать оплата товаров по факту доставки. В качестве партнера китайцы выбрали группу QIWI, которая управляет платежной системой (Visa QIWI Wallet), а также службу экспресс-доставки SPSR Express.

В октябре китайская компания Rufavor собирается запустить в России платформу для оптовой интернет-торговли между Россией и Китаем. Rufavor ориентирован на работу с небольшими интернет-магазинами в городах России с населением более 1 млн человек.

В исследовании учитывались платежи россиян через платёжное решение «Яндекс.Касса» — из электронных кошельков, с банковских карт, со счетов мобильных телефонов, через интернет-банкинг "Сбербанка", "Альфа-Банка", "Промсвязьбанка", а также наличными через терминалы и салоны сотовой связи. В целом с прошлого лета число пользователей, оплативших товары и услуги через "Яндекс.Деньги" и "Яндекс.Кассу", выросло в 2,3 раза.

Прокомментировать
Читайте также
13/07/2017
QIWI поможет китайцам продавать в Россию
С июля на площадке trade-ease.ru стала доступна оплата покупок с помощью QIWI Кошелька... Подробнее
15/09/2015
Alibaba запускает платежную систему в России
Alipay, входящая в холдинг Alibaba, планирует запуск платежной системы в России. Для этого будет использовано партнерство с другим игроком, который уже работает на российском рынке... Подробнее
Анна Сливка, Игорь Бахарев
09/09/2015
Безнал растет, но в основном за счет кроссбордера
Как часто на самом деле россияне платят за интернет-покупки безналичными деньгами?... Подробнее
q3dm16
04/09/2015
как осуществить замену документов 1
Подскажите пожалуйста как лучше осуществлять замену документов. интернет магазин- поставщик-курьерская доставка-клиент-интернет магазин
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
25/08/2015
В Россию пришел китайский посредник
Китайская компания Rufavor собирается запустить в России платформу оптовой интернет-торговли. В планах компании создание локальных сервисных центров и организация возврата купленных в Китае товаров для российских потребителей... Подробнее