Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Безнал растет, но в основном за счет кроссбордера
АВТОРЫ:

Безнал растет, но в основном за счет кроссбордера

АВТОРЫ: Анна Сливка, Игорь Бахарев

Не так давно холдинг "Ромир" опубликовал результаты опроса, согласно которому популярность банковских карт в России падает. По этим данным, за последние 3 года доля тех россиян, кто рассчитывается карточкой за покупки в Интернете,  сократилась в 4,5 раза (9% против 42% в 2012 году). 

Oborot.ru попытался выяснить, что на самом деле происходит с популярностью безналичных способов оплаты и средним чеком по интернет-покупкам, оплаченным безналом.  

Сначала несколько общих цифр по использованию пластиковых карт. Аналитика MasterIndex не подтверждает выводы "Ромир". Согласно этим данным, за 2014 год доля активных пользователей банковских карт  хоть немного, но увеличилась: с 41% в 2013 году до 46%. Процент тех, кто карточкой не пользуется вообще/пользуется только для снятия денег в банкомате, сократился с 25% до 22%.

 

По данным QIWI,  число пользователей электронных кошельков за год чуть-чуть выросло. За период с 1 квартала 2014 по 1 квартал 2015  эта доля среди жителей крупных российских городов увеличилась с 15% до 16%. За тот же год объем платежей в сфере e-commerce, проведенных через Visa QIWI Wallet, вырос  на 19%. Но радоваться рано: основным драйвером этого роста в QIWI считают покупки россиян на крупных зарубежных онлайн-площадках, таких как AliExpress и eBay.

Это косвенно подтверждают и данные "Яндекс.Денег".  За июнь-август этого года через систему ЯД было оплачено в восемь раз больше заказов в китайских онлайн-магазинах, чем за 3 летних месяца прошлого года, сообщили Oborot.ru в пресс-службе сервиса.

В QIWI оценивают соотношение заказов в российских и иностранных ИМ (оплаченных при помощи сервисов QIWI) как 59% к 41% соответственно. В деньгах картина будет более оптимистичной, т.к. средняя покупка в российском онлайн-ритейле, по оценкам QIWI, почти в два раза дороже заграничной. 

Предложение, рождающее спрос

Как отмечают аналитики "Яндекса" за последний год количество заказов, оплаченных через электронные кошельки и другими онлайн-методами, увеличилось. Причины – не только в росте числа пользователей электронных денег, но и в том, что интернет-магазины все чаще подключают сразу несколько способов приема безналичных оплат.  

По данным "Яндекса", только с начала 2015 года процент интернет-магазинов, принимающих оплату тремя и более безналичными способами, вырос с 45% до 51%. Банковские карточки к оплате принимают 89% ИМ, Яндекс Деньги – 47% магазинов, Webmoney – 44%. 

 Около половины всех интернет-магазинов принимают платежи через готовые платежные решения. Самыми популярными из них –  Robokassa и "Яндекс.Касса" – пользуются, соответственно 21% и 19% интернет-магазинов.  

 Средний чек

Средний чек для онлайн-покупок, оплаченных безналичными деньгами, по данным "Яндекса", сейчас составляет около 3200 рублей. Он немного сократился в сравнении с прошлым годом из-за "негативных экономических факторов", а также выхода на рынок крупных игроков, предлагающих товары по низким ценам.

 В то же время, данные PayMaster показывают прирост среднего чека, как в общем, так и для отдельных способов безналичной оплаты.

Самый большой рост зафиксирован при расчете с помощью интернет-банкинга – средний чек прибавил 17% и составил 2918 рублей. Для покупок, оплаченных банковской картой, средний чек вырос на 12% – до 3145 рублей.  Средний чек по оплатам через электронные кошельки подрос на 15% –  до 2525 рублей.

Для сравнения компания приводит данные за 2015 год по оплате покупок в интернет-магазинах наличными при получении. Средний чек здесь составил  3170 рублей. 

 

Платежная система Platron собирала информацию только по своим клиентам, работающим в сфере электронной коммерции.  По данным компании, средний чек онлайн-покупки в первом полугодии 2015 составил 5 437 рублей. Разницу с предыдущими цифрами, скорее всего, обеспечил сегмент авиабилетов: здесь средний заказ стоил примерно 13 000 рублей.

Компания PayMaster  сделала разбивку среднего чека по  сегментам электронной торговли (на основе данных о онлайн-платежах, проходящих через ее сервис, а также через систему  WebMoney).

В туристическом сервисе средний чек составил 11 900 рублей (включая авиа- и железнодорожные билеты, а также бронирование отелей). На втором месте категория БТиЭ – 3900 рублей. 




Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Китай штурмует российский рынок
Китай штурмует российский рынок

Этим летом интерес россиян к покупкам в китайских ИМ продолжил расти. По данным "Яндекс.Кассы", на одного клиента летом 2015 года приходилось уже по 5 онлайн-заказов
PayOnline предложит пряник возвращающимся клиентам
PayOnline предложит пряник возвращающимся клиентам

Система электронных платежей PayOnline сообщила о первых итогах работы программы лояльности, запущенной два месяца назад. Цель программы – повышение удовлетворенности плательщиков, совершающих транзакции на сайтах…

как осуществить замену документов

Подскажите пожалуйста как лучше осуществлять замену документов. интернет магазин- поставщик-курьерская доставка-клиент-интернет магазин









2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены