VK и Сбер договорились о разделе совместного предприятия. VK должен был получить только Delivery Club, остальные сервисы достанутся Сберу.
А уже после этого выяснилось, что еще одна масштабная сделка заключена между VK и "Яндексом". И Delivery Club в итоге переходит под контроль "Яндекса"
О договоренностях изданиям The Bell и "КоммерсантЪ" рассказали близкие к участникам переговоров источники. Какие подробности сделок известны?
Развод VK и Сбера
По данным издания, в результате раздела "О2О Холдинг" VK получил его главный актив – сервис доставки еды Delivery Club. В дальнейшем VK планирует обменять его на "Новости" и "Дзен", принадлежащие Яндексу В таком случае Яндекс.Еда может устранить своего главного конкурента.
"Сберу" достанутся остальные сервисы совместного предприятия – "Самокат", "Ситидрайв", большинство машин которого находятся у "Сбера" в лизинге. В совместное предприятие VK и "Сбера" также входят r_keeper, Performance Group, "Кухня на районе".
О планах VK и "Сбера" разделить совместное предприятие стало известно в июне 2021 года. В октябре того же года они вложили в СП 12,2 млрд рублей, а в апреле 2022 года – продали владельцу "Таксовичкофф" активы "Ситимобила". Тогда же было объявлено о покупке VK сервисов "Новости" и "Дзен" у Яндекса.
VK и "Сбер" создали "О2О Холдинг" в 2019 году. СП продолжает приносить им убытки: за 2021 год чистый убыток компании составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м – 10,5 млрд рублей.
В рамках другой сделки VK обменял Delivery Club на сервисы Яндекс Дзен и Яндекс Новости
VK получит не только эти две информационные платформы "Яндекса", а еще и посетителей с yandex.ru. Т.е. некоторое время трафик с главной страницы поисковика будет перенаправляться на "Дзен" и "Новости".
А главной точкой входа в сервисы "Яндекса" будет ya.ru – страница, на которой и раньше находилась "облегченная" версия поисковика, без новостных блоков.
После сделки Delivery Club продолжит работать под своим брендом. Об этом заявил руководитель Яндекс Еды Роман Маресов. Мобильное приложение и сайт останутся доступными для пользователей.
Но при этом Delivery Club переедет на технологическую платформу Яндекс Еды. Курьеры будут также пользоваться единой системой распределения заказов. Процесс будет разбит на несколько этапов, планируется, что он будет завершен в первом квартале 2023 года.
Во втором квартале нынешнего года общая выручка Delivery Club и Яндекс Еды превышала 11 млрд руб