подписка
Подписаться
19/09/2018

Visa и MasterCard заплатят ритейлерам миллиарды за завышение комиссий

Visa и MasterCard заплатят ритейлерам за завышенные ставки комиссий. Как сообщают "Ведомости", еще 10 лет назад был подан коллективный иск от имени около 12 млн ритейлеров. Продавцы обвинили платежные системы и банки в завышении комиссий за расчеты банковскими картами. И наконец, спустя десятилетие суд принял решение в пользу ритейлеров. Visa, MasterCard и несколько банков, в том числе JPMorgan Chase, Bank of America и Citigroup, выплатят компенсацию на сумму $6,2 млрд.

Согласно договоренности, Visa, MasterCard и банки выплатят ритейлерам дополнительно $900 млн помимо $5,3 млрд, предусмотренных заключенным в 2012 г. соглашением. Visa выплатит $600 млн, на долю MasterCard приходится $108 млн.

Возможно, в России дело тоже сдвинется с мертвой точки. Не так давно объединения российских ритейлеров тоже обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на действия компаний Visa и MasterCard. РАТЭК, "Опора России", АКИТ и АКОРТ усматривают признаки нарушения антимонопольного законодательства платежными системами при определении размера межбанковской комиссии. В Евросоюзе и Австралии ставки при оплате по дебетовым картам – 0,2%, по кредитным картам – 0,3%.В России – 1,6%.

ПО данным АКИТ, сейчас платежные системы устанавливают межбанковскую комиссию по своему усмотрению. Она составляет в среднем 70% от финальной стоимости эквайринга. При этом для операций, проводимых одной и той же банковской картой, действуют различные тарифы. Для продовольственных товаров она составляет 1,3%, для бензина – 1,2%, для услуг турагентств – 1%. Наиболее высокие тарифы – 1,6% – для ритейлеров, реализующих непродовольственные товары.

Прокомментировать
Читайте также
Алиса Новикова
Менеджер по маркетингу, Портмон продакшн
08/10/2018
Форум Тенденции развития Международные тенденции
19/09/2018
Джек Ма предсказал долгую торговую войну с США
Она продлится двадцать лет, считает основатель Alibaba... Подробнее
18/09/2018
Пока Facebook "режет" рекламу, Instagram превращается в маркетплейс
Соцсеть покажет каждому пользователю раздел с публикациями от брендов, а в Stories можно будет ставить шопинг-тэги... Подробнее
18/09/2018
Александр Воронин
Руководитель отдела веб-разработки, Oborot.ru
09/08/2018
Голосовой шопинг пока не стал массовым - обсуждение 2
Если помощник умеет делать заказ какого-то предустановленного списка покупок: "Продукты на неделю", "Все что нужно для моря" и т.д. это интересно.

Один раз список занес в систему и больше не думаешь об этом.

У магазина постоянный клиент, но с потерей опции импульсивных покупок, но колонка я думаю еще не предлагает "Возьмите пирожок с вишней" так что не страшно.

Главное, что бы все позиции из списка всегда были в наличии, иначе профит для клиента теряется. Свернуть
Если помощник умеет делать заказ какого-то предустановленного списка покупок: "Продукты на неделю", "Все что нужно для моря" и т.д. это интересно. Один раз список зан Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции