подписка
Подписаться
29/05/2024

Сайт СДЭК работает! Все их ПВЗ начали выдавать посылки

4
Сайт СДЭК работает! Все их ПВЗ начали выдавать посылки

По состоянию на 8 утра по московскому времени на домене cdek.ru появился работающий сайт. СДЭК указывает, что функционал удалось восстановить частично.

А все ПВЗ примерно с обеда начали выдавать готовые к вручению отправления получателям, сообщает ТАСС.

Основатель компании Леонид Гольдорт сегодня обратился к клиентам и партнерам. Он предложил операторам ПВЗ искать возможности начать выдачу получателям срочных грузов, в том числе лекарств и документов. Гольдорт акцентировал внимание на том, что над восстановлением работоспособности ИТ-инфраструктуры СДЭК круглосуточно работает не менее 80 человек, в том числе лучшие специалисты в России.

Компания обещала с 29 мая восстановить отгрузки и во многом это обещание выполнила. Сам сайт по состоянию на сегодняшнее утро выглядит так (кому удалось или не удалось им воспользоваться – отпишитесь в комментариях пожалуйста):

сайт сдэк работает скриншот

Что же случилось?

По сообщению издания "Ведомости" ответственность за выведение 27 мая из строя ИТ-систем СДЭК и паралич бизнеса компании взяла на себя международная хакерская группа Head Mare, которая призналась в акции через свой аккаунт в соцсети X (бывший Twitter).

Там опубликованы скриншоты проникновения в ИТ-систему СДЭК и "передала привет" российской компании по управлению цифровыми рисками Bi.Zone, которая консультирует СДЭК по кибербезопасности

Хакеры утверждают, что применили для атаки на СДЭК вирус-шифровальщик. Он превращает рабочие файлы в нечитаемый зашифрованный код, обычные пользователи больше не могут их использовать, компания теряет к ним доступ.

В теории, хакеры могут требовать выкуп в криптовалюте за обратную дешифровку информации. Но чаще всего, даже если им платят, они больше никогда не выходят на связь. Так что, как правило столкновение с вирусом-шифровальщиком означает безвозвратную потерю данных.

Проникает такой вирус в сеть крупной компании обычно через файл, полученный по электронной почте или посредством мессенджера. Т.е. это оплошность и некомпетентность конкретного сотрудника. Он загрузил и активировал файл с вредоносным кодом, полученный непонятно от кого. Часто он замаскирован под под бухгалтерский документ

Что можно сделать?

Восстановить данные из резервной копии, бэкапа. Но для этого надо, чтобы кто-то такую резервную копию сохранил. В идеале, надо это делать каждый день или чаще.

В профильных Телеграм-чатах утверждают, что СДЭК делал резервные копии раз в полгода, что подразумевает возможную потерю информации за несколько месяцев.

Сама компания пока не поясняет этот момент.

Но работу ИТ-служб СДЭК клиенты на нашем форуме оценивают резко негативно. Вместо защиты информации эти люди раз за разом переделывали дизайн и юзабилити личного кабинета.

Вот что мы там видим:

Увидел радостное уведомление в ЛК, что старый формат оформления доставок отключат с 1 июня.

В общем, хочется пожелать "всего хорошего" и тем, кто новый кабинет придумал, и тем, кто его утверждал. Лично у меня впервые появилось желание перестать возить определенной курьерской компанией не потому, что она плохо возит или не платит деньги, а потому, что она делает работу с собой настолько неудобной, что мне это просто не надо )))

Причем, в прошлом ЛК (когда-то тоже новом) было именно что неудобно (дело привычки), но хотя бы сохранялась логика оформления заказа. В совсем новом – она отсутствует напрочь!

Мне интересно, какой частью тела думали ваши "дизайнеры", когда разносили отправителя и точку отгрузки по совершенно разным частям страницы (приводит к тому, что для проверки глазами в самом конце нужно судорожно крутить страницу, забывая, что было перед этим)? Кому в голову пришло способ доставки указывать в самом конце оформления и, главное, ТОЛЬКО после того, как заполнены ВСЕ остальные поля (почему не выбрать сразу способ, а потом уже заполнить нужные поля)? Кто додумался добавить галку на включение наложенного платежа (т.е., по умолчанию, если забыл, товар клиенту едет бесплатно, вангую кучу косяков)?

Почему остальные курьерские службы как-то обходятся без постоянного переделывания ЛК и системы оформления доставки, и только СДЭК радует нас чуть ли не каждый год "нововведениями"? Причем, явно акцент сделан на "сделать красиво", а не "сделать удобно".

Про доставку (именно ее "логику" и, опять же, нелинейность) тоже хочется поговорить, но явно не сейчас. А с учетом изменения ЛК даже не знаю, стоит ли в принципе. Может, она и не нужна будет больше…

PS. Написал, отправил, выдохнул. Подумал потом, мало ли, вдруг я просто "зануда" и мне одному кажется, что все не так. Чуть полистал ветку вверх (давно не заходил, действительно), оказалось, что нет, мне не одному непонятна логика нового ЛК. Причем, думаю, писали мало потому, что была кнопка возврата на старый формат. С 1 июня, думаю, тут много интересных слов будет написано ))

И это не единственное сообщение, написанное в таком духе только за последнее время:

Тарифы – да. Причем, не только подпихивают, они еще и список каждый раз рандомно сортируют, чтобы тебе нужный вариант отгрузки было сложнее найти и был выше шанс, что ткнешь что-то другое.

А еще "улыбнул" новый калькулятор. Раньше указал параметры заказа, раскрыл список и сразу рядом видишь способы доставки и цены (!).

Теперь, чтобы увидеть цену каждого тарифа, его надо выбрать (!). Т.е., ты не можешь визуально сравнить их рядом, ты кликаешь один – смотришь цену, кликаешь другой – смотришь цену. В итоге к 3-4 выбору ты уже не помнишь ни цену, ни срок первого способа…

И вот еще:

Расскажите, пожалуйста, кому и зачем потребовалось переделывать форму оформления и редактирования заказов?

И кто ее делал? Слепой? Или к вам конкуренты заслали вредителя, чтобы он уничтожил возможность нормально работать с вами?

Тот, кто создавал эту форму, не дружит с элементарной логикой, фрагменты оформления разбросаны, создание грузомест усложнилось в три раза, время на редактирование заказа, если необходимо стало заказ разделить на несколько грузомест, занимает теперь до 15 минут!

Полупрозрачные поля бледно-серого цвета на бледно-сером фоне не заметны, куча мелких текстов в хаотичном порядке! Вы сами-то пробовали то, что вы наклепали? Или это бизнес по-сдековски? Клиент сожрет? Не сожрет.

Работать стало невозможно! Максимально возможное дерьмо вы сделали, молодцы. Надо сделать скрины и выложить это на какой-нибудь сайт, где публикуют работы дизайнеров-имбецилов.

Верните старую форму заказа в личные кабинет, в т.ч. В КОПИРОВАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАКАЗОВ!

Зачем команда разработчиков СДЭК занималась такой ерундой? Наверное, это интереснее, чем делать бэкапы.

Предыстория ситуации:

В воскресенье 26 мая, все ключевые элементы ИТ-инфрастуктуры компании СДЭК вдруг перестали функционировать.  По адресу cdek.ru временно разместили лэндинг, на котором публикуют срочные сообщения для клиентов и партнеров.

Компания столкнулась с обширным техническим сбоем. Также оператор временно приостановили выдачу и прием отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке.

Компания заверяет что посылки в безопасности, и она делает все необходимое для того, чтобы они скорее оказались у заказчиков.

Читайте также другие новости по теме:

СДЭК ("Служба доставки экспресс-курьер") была основана в 2000 году Леонидом Гольдортом и Вячеславом Пиксаевым, работает по модели франшизы. На конец первого полугодия 2023 года СДЭК имела свыше 4300 пунктов выдачи заказов в 31 стране (3800 в России). За январь—сентябрь выручка "СДЭК глобал" по РСБУ выросла год к году на 32,6% до 23 млрд рублей, чистая прибыль — почти в два раза, до 1,18 млрд рублей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Ирина К.
ИП, Торговля (мини-компания)
28/05/2024
Насчёт личного кабинета 100% согласна. Постоянные обновления бесят, а последнее это что-то с чем-то. Да, ситуация с хакерской атакой взволновала, но понятно, что эти собаки рано или поздно укусят. Времена такие. Потому настроение было терпимо, потому что была надежда на бэкап. И вот открытие - бэкапа как такового нет!
И это контора?!! Серьёзно?!!
Кто-нибудь, подскажите, пожалуйста, - чем заменить сдэк? Есть у нас в стране надёжные, серьёзные логисты?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
30/05/2024
По закону собственник груза - покупатель и он и так может свой товар в ПВЗ забрать, если не отдают, можно прибегнуть к помощи полиции. А ПВЗ могли бы пойти на встречу и выдать груз сверив данные паспорта с данными накладной, а когда сдек заработает, то потом уже внести данные в программу
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Василий Захаров
Главный, custom bar
31/05/2024
Желаю вам аналогичного отношения клиентов в случае проблем – вызовы полиции, угрозы и требования перейти на удобную покупателю модель управления взамен той, что выбрана компанией в критической ситуации )
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
31/05/2024
Мы не удерживаем заказы клиентов, даже если у нас проблемы. Впрочем вчера и сдек сам до этого додумался и разрешил ПВЗ выдать заказы, хотя многие ПВЗ оказались адекватне сдека и сами выдали заказы ещё раньше
Читайте также
Yuliy Z.
:2

Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
01/06/2024
На складе Ozon в Екатеринбурге фуры неделю ждут разгрузки, заказы массово переносятся, а виноваты оказываются ПВЗ - обсуждение 3
75% доставили вовремя, хотя этот показатель обычно 80-85%)) зато эти клоуны во всех пабликах заливают что вовремя привозят 95-97% заказов, при реальной цифре не более 70% доставок происходит вовремя или +1 день, это уже считается норма.  Свернуть
75% доставили вовремя, хотя этот показатель обычно 80-85%)) зато эти клоуны во всех пабликах заливают что вовремя привозят 95-97% заказов, при реальной цифре не более 70% доставок происхо Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
31/05/2024
Вирус-шифровальщик, хакерская группировка Head Mare, странные переделки интерфейсов и бэкап раз в полгода: что пишут и говорят о ситуации со СДЭК - обсуждение 5
Мы не удерживаем заказы клиентов, даже если у нас проблемы. Впрочем вчера и сдек сам до этого додумался и разрешил ПВЗ выдать заказы, хотя многие ПВЗ оказались адекватне сдека и сами выдали заказы ещё раньше Свернуть
Мы не удерживаем заказы клиентов, даже если у нас проблемы. Впрочем вчера и сдек сам до этого додумался и разрешил ПВЗ выдать заказы, хотя многие ПВЗ оказались адекватне сдека и сами выда Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
30/05/2024
Оzon массово задерживает доставку товаров в Челябинске. Что происходит и чего ждать?
Жители этого города массово жалуются на задержку с получением своих товаров с маркетплейса. Компания признает наличие проблемы. Ozon пояснил, что может сделать и как быстро ситуация будет исправлена... Подробнее
29/05/2024
В пределах миллиарда. Эксперты оценили ущерб от сбоя в работе СДЭК
Сбой в работе сервиса продолжается с утра воскресенья, потери от него могут составить от 300 млн до 1 млрд рублей. Получатели посылок активно жалуются, что у них из-за сбоя срываются поездки, сделки и даже свадьбы... Подробнее
28/05/2024
На складе Ozon в Екатеринбурге фуры неделю ждут разгрузки, заказы массово переносятся, а виноваты оказываются ПВЗ 2
Покупатели столкнулись с массовыми переносам и отменами заказов. Приехавшие с товаром на склад водители стоят в очереди по несколько дней, а сотрудники ПВЗ жалуются, что клиенты срывают на них недовольство. Что говорит Ozon?... Подробнее