В пределах миллиарда. Эксперты оценили ущерб от сбоя в работе СДЭК
Эксперты оценили ущерб от нескольких дней перерыва крупного российского логистического оператора, чьи сайт и приложение перестали работать в воскресение утром. Как сообщает РБК, сумма может составить от 300 млн до 1 млрд рублей. При этом эксперты сходятся во мнении, что реальный ущерб будет ближе к верхней границе.
По данным участников рынка, необходимо учитывать и дополнительные расходы на восстановление системы, улучшение мер безопасности, потенциальные компенсации клиентам и возможные убытки, связанные с ухудшением репутации и потерей клиентов.
В своих подсчетах эксперты исходили из того, что у СДЭК 9,4 млн активных пользователей, которые делают более 400 тысяч отправлений в сутки.
Оценки данного потенциального ущерба не учитывают возможные требования компенсации убытков от пользователей, хотя юристы сомневаются, что последние смогут их взыскать.
Сама компания пока не может назвать сумму ущерба. Директор по коммуникациям СДЭК Миша Берггрен сообщил, что сможет привести оценку последствий сбоя только "после закрытия инцидента".
Ответственность за сбой в работе СДЭК взяла на себя хакерская группа Head Mare. Злоумышленники также "передали привет" российской компании по управлению цифровыми рисками Bi.Zone, которая консультирует СДЭК по вопросам кибербезопасности, заявив, что ее "софт бесполезен". Представители СДЭК и Bi.Zone не комментируют эти заявления.
В то же время пользователи активно жалуются, что у них из-за сбоя срываются поездки, сделки и даже свадьбы. Например, они оставили около 3000 комментариев под последним постом в группе СДЭК в VK, а вместе с двумя предыдущими постами — около 15 тысяч.
Есть жалобы на то, что в посылке находился паспорт, свидетельство о рождении и другие важные документы, из-за отсутствия которых может сорваться поездка или сделка.
Один из клиентов написал, что фабрика, с которой он сотрудничает, не может получить отправленную упаковку для товаров, из-за чего их нельзя продать.
Еще одна клиентка пожаловалась, что ей пришлось отменить свадьбу из-за того, что она не может получить свадебное платье.
Были также жалобы на невозможность получить заказанные лекарства, платье для выпускного, растение, которое из-за простоя может погибнуть.
29 мая утром стало известно, что сайт СДЭК возобновил работу. А в обед того же дня все ПВЗ компании начали выдавать пришедшие посылки.
Читайте также другие новости по теме:
- СДЭК не принимает и не выдает посылки. Сайт и приложение "лежат" уже больше суток (ДОПОЛНЕНО)
- Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в СДЭК
- Без овощей, фруктов и негабарита. СДЭК запустил доставку сборных грузов между Россией и Казахстаном
- СДЭК теперь доставляет продукты из "ВкусВилла" по России. Какие именно, как быстро и где заказать?
- СДЭК запустил "интервальную доставку" в Москве. Что это такое и как работает?
- СДЭК открыл за полгода 120 отделений за рубежом (в т.ч. в Китае, Таиланде, Бангладеш и Турции). Но приоритет – рост сети в странах СНГ
- Еще один склад за миллиард? СДЭК арендовал еще 89 тыс кв. м в логопарке на юге Московской области
СДЭК ("Служба доставки экспресс-курьер") была основана в 2000 году Леонидом Гольдортом и Вячеславом Пиксаевым, работает по модели франшизы. На конец первого полугодия 2023 года СДЭК имела свыше 4300 пунктов выдачи заказов в 31 стране (3800 в России). За январь—сентябрь выручка "СДЭК глобал" по РСБУ выросла год к году на 32,6% до 23 млрд рублей, чистая прибыль — почти в два раза, до 1,18 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.