″Викимарт″ вызывают в суд
Wikimart, судя по всему, теряет доверие поставщиков, считают в Shopolog. За последние два месяца уже семь компаний подали в суд исковые заявления о взыскании задолженностей. Общая сумма составила 4,6 млн руб.
Информация о таком положении компании была почерпнута из картотеки арбитражных дел.
В среди истцов оператор связи ″А-тел″, оптовые торговцы бытовой техникой ″РМ-плюс″ и ″ГрандЭл″, фабрики: торгового обрудования ″АФК-ПроектСервис″ и мебельная ″Мягкий дом″, производитель окон ″Деметра″, дистрибьютер товаров повседневного спроса для ухода за детьми ″Дельфа″.
Wikimart, основанный в 2009 году Максимом Фалдиным и Камилем Курмакаевым, с самого начала позиционировался осздателями как онлайн-гипермаркет и "русский Amazon". До неданего времени серьезных конкурентов у него не было. Однако после того как ʺЯндекс.Маркетʺ предоставил пользователям возможность делать покупки непосредственно со своих страниц, не уходя на сайты интернет-магазинов, ситуация в корне изменилась.
В марте Фалдин объявил о том, что компания открывает новый раунд инвестиций в размере $40 млн и больше. Раунд до сих пор не закрыт. Тогда же сменился менеджмент компании и был взят курс на развитие в регионах.
Ранее Wikimart привлек в общей сложности $47,6 млн. Основным инвестором стал Tiger Global Management, которому теперь принадлежит 55% компании.
По планам владельцев первую оперционную прибыль компания должна получить в будущем года за счет работы в регионах. А окупаемости Wikimart достигнет к 2018 году. Оборот Wikimart в 2013 году составил $150 млн и, по прагнозам в 2014 должен достигнуть $260 млн. То есть, если соотнести сумму исков с оборотом компании, она составит лишь 4-5% от месячной розницы. Довольно странно говорить о трудностях в такой ситуации.
Мы обратились к Максиму Фалдину с просьбой прокомменировать ситуацию. Он напомнил, что уже объяснял, с чем связаны задержки выплат. Wikimart изменил систему взаиморасчетов в связи с экспансией в регионы. В результате возникло недопонимание с некоторыми партнерами. Фалдин не видит в этом проблемы. ʺТам просто рабочий момент, и иски небольшиеʺ, – пояснил он.
Мне кажется, дешевле было бы купить курьеру портативный агрегат для проверки купюр.
Были случаи, когда курьеры брали "подозрительные" деньги. Не штрафовали, купюра уничтожалась.
Премию курьеру не давали Свернуть