подписка
Подписаться
29/07/2014

Аlibaba готовится атаковать российский рынок?

Продолжается борьба за право использования брендов "Алибаба"/Alibaba" на территории России. Как сообщает retailer.ru, компания Holmrook Limited не согласилась с решением Суда по интеллектуальным правам, который досрочно прекратил правовую охрану в России принадлежавшей компании данной серии брендов. Поэтому она подала кассацию. Суд пока не решил, принимать ли жалобу к рассмотрению.

С иском в суд по поводу брендов "Алибаба"/Alibaba" обратился китайский интернет-гигант Alibaba Group. Все свидетельствует о том, что компания таким образом расчищает себе площадку для прихода в нашу страну. Суд первой инстанции принял решение еще в мае. В частности, он прекратил правовую охрану товарных знаков Holmrook для таких товаров, как идентификационные магнитные карточки, печатная продукция и издания и для таких услуг, как обслуживание по кредитным карточкам и банковские операции через Интернет.

 Ранее по иску Alibaba Group суды двух инстанций запретили Holmrook использовать товарный знак истца Alibaba в домене alibaba.ru.

О планах прийти в Россию Alibaba оглашал еще в 2012 году. Тогда директор по глобальным операциям AliExpress Лео Шен заявил, что российская территория является для компании из Китая одним из основных приоритетов.Alibaba намерен вести агрессивную политику поиска партнеров, в том числе заключать партнерские отношения с социальными сетями.

В сентябре 2013 г. эксперты заговорили о том, что Alibaba планирует прийти в Россию через "дочку" AliExpress. В конце 1-го квартала 2013 года на долю России приходилось около 9% от общего количества зарегистрированных пользователей (7,7 млн регистраций) этого онлайн-гипермаркета. Рост аудитории в январе-марте 2013 г. составил 59%, по отношению к 1 кварталу 2012 года – 465%. В 1 квартале 2013 г. россияне осуществили 43% от общего количества транзакций AliExpress (на долю США приходится 10% транзакций), средний чек в России составляет $24.Компания выбрала для расширения присутствия в России схему, по которой действовал американский интернет-аукцион eBay.

Holmrook Limited является классическим киберсквоттером, специализируется на регистрации доменов, которые содержат торговую марку другого лица с целью получения выгоды. Например, перепродать втридорога или просто недобросовестно использовать. Хотя компания и зарегистрирована на Виргинских островах, но «уши торчат» из России. Известна тем, что проиграла уже несколько исков по поводу использования чужих брендов. Например, швейцарcким производителям часов Rado Uhren, Longines, Tissot и российскому автодилеру «Мэйджор-авто».

Юристы напоминают, что пока что доменное имя не имеет определения в законодательстве РФ. Законодатель не хочет его идентифицировать и определять правовой режим. Однако в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.

Прецеденты разбирательств за бренд между россиянами и китайцами уже были. Производитель одежды под брендом LAFEI-NIER (Shatou S.E.Z. Ye Sheng Garment Co., Ltd) подал иск о запрете использования товарного знака и взыскании компенсации к ООО "Ультрамар". Российская компания продавала джинсовую одежду под брендом LAFEI-NIER в интернет-магазинах www.lafei- nier.ru, www. lafeinier.ru. Обозначение LAFEI-NIER было зарегистрировано как товарный знак, принадлежавший истцу. Суд решил, что ответчик нарушает исключительное право истца на товарный знак, используя его в Интернете, в т.ч. "в доменном имени и при других способах адресации". Домены у ООО "Ультрамар" отобрали, россиянам также пришлось выплатить 100 тыс. рублей компенсации.

Прокомментировать
Читайте также
Евгений И.
17/02/2015
Хостинг для ИМ 2000 уников в сутки 3
emkorogodsky:

2) Сложности с обменом корреспонденцией.


Можно узнать, о чём речь?

По теме - если есть возможность размещать в облаке, то лучше сделать именно так. На 4200 в месяц у Azure можно арендовать базу данных на 1 гб, хранилище для блобов на 1 тб, кастомный домен и вообще всё, что нужно для начала.
С администрированием вообще никаких проблем, с ним и школьник справится.

Я считаю, самый оптимальный вариант. Свернуть
emkorogodsky:2) Сложности с обменом корреспонденцией. Можно узнать, о чём речь? По теме - если есть возможность размещать в облаке, то лучше сделать именно так. На 4200 в месяц у Azure Еще...
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
mazur679
26/08/2014
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
11/08/2014
Нет мобильной версии – прощайтесь с трафиком
79% пользователей смартфонов уйдут с сайта обратно в поиск, если у него не будет мобильной версии. 75% мобильных пользователей для поиска информации о товаре или услуге выберут сайт с мобильной версией... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
18/07/2014
"Электронная торговля-2014": регистрация по особым ценам
Открылась регистрация на крупнейшую в России конференцию для интернет-магазинов. Только до 1 августа скидки на участие достигают 54% ... Подробнее
Екатерина Шукалова
03/07/2014
Строим интернет-магазин на CS-Cart. Тест-драйв
Самые важные моменты для интернет-магазинщиков. Тестируем популярную коммерческую CMS вместе с Екатериной Шукаловой... Подробнее