Важно ли качество складов?
Онлайн-ритейлеров стало интересовать качество складских помещений. В текущем году они арендовали около 100-120 тыс. квадратных метров качественных складских площадей, сообщается в пресс-релизе, поступившем в Oborot.ru.
Ранее Oborot.ru уже сообщал о том, что в ТОП-5 значимых арендаторов складских помещений вошли представители онлайн-торговли.
Как рассказал руководитель группы компаний "Бизнес Сити" Роман Селин, спрос на склады класса А в Московском регионе связан с тем, что именно здесь совершается более 50% всех дистанционных покупок. К тому же, регион – главный логистический хаб страны.
Кто и сколько арендует?
По оценкам "Бизнес Сити", доля компаний онлайн-торговли среди общего числа потребителей складских площадей сейчас составляет порядка 12%. Арендные ставки находятся в диапазоне 120-130 долларов в год за квадратный метр площади.
При этом крупные игроки рынка выбирают склады, площадь которых находится в диапазоне 15-20 тыс. квадратных метров. Как правило, они оснащены дополнительной инфраструктурой и находятся недалеко от Москвы и вблизи вылетных трасс.
Начало тренда
Как отмечают в "Бизнес Сити", тенденция смены некачественных складских площадей на качественные пока только прослеживается, но в будущем она будет усиливаться. Среди причин эксперты называют в первую очередь бурный рост рынка электронной торговли. Сейчас его объем оценивается в 300-400 млрд рублей. Несмотря на то, что в общем объеме товарооборота доля онлайна остается незначительной, она ежегодно растет в четыре-пять раз относительно "реальной" розницы.
Кроме того рынок электронной торговли России начинает консолидироваться. К нему появился интерес со стороны крупных компаний США, Европы и Китая. В такой ситуации качественные складские площади, расположенные в удобных местах, становятся конкурентным преимуществом, сокращая сроки обработки и доставки заказа.
Эксперты "Бизнес Сити" считают, что рост сектора e-commerce в скором времени сформирует нишу фулфилмент-услуг. Сервис "фулфилмент" подразумевает собой весь комплекс услуг по хранению, учету и обработке товаров, комплектации заказов. Некоторые компании включают в этот сервис еще и доставку. Во всем мире онлайн-ритейлеры привлекают для решения этих задач сторонних подрядчиков, в России же компании пока предпочитают справляться сами.
Как отмечают многие эксперты рынка, логистические службы выставляют "неподъемный" для бизнеса ценник на фулфилмент-услуги. "Спрос на такие услуги уже существует. Существует и предложение. Однако сочетание цены и условий обслуживания пока не удовлетворяет онлайн-продавцов, и это тормозит развитие данной ниши", – комментирует исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов.
"Бизнес Сити" прогнозирует, что в 2013 году количество сделок с участием интернет-магазинов вырастет на 10-15%. Одновременно с этим появится и новый тренд – ориентация на регионы. По мнению Романа Селина, уже сейчас многие онлайн-продавцы заинтересованы в создании больших распределительных центров в городах-миллионерах.
Или наоборот, заказали Вам товар через интернет, а в город заказчика партнеры(курьеры) магазина не доставляют.
Как выкручиваетесь?
Доверились бы незнакомому человеку, который этим промышляет?
Расскажите пожалуйста о Вашем опыте с пересылкой вещей, товаров и в целом использования курьеров и не только.
Например всегда ли удается отправить или получить свою посылку в выходной день? Свернуть