Вагонов много, но их занимают грузы в ЕС. Почему доставка товаров из Китая в Россию опять дорожает?
1В РФ образовалась нехватка вагонов и фитинговых платформ (на них перевозят контейнеры) для доставки грузов с Дальнего Востока, выяснили "Известия". В логистических компаниях утверждают, что именно из-за этого стоимость доставки поднялась уже на 20%.
Причина — троекратный рост транзита товаров из Китая в Европу по российским железным дорогам и в отечественных вагонах.
В логистических компаниях рассказывают о сложившемся дисбалансе подвижного состава и вагонов на железных дорогах Дальневосточного региона и южного направления.
На Восточном полигоне и погранпереходах на границе с Казахстаном наблюдается дефицит порожних платформ под погрузку контейнеров. Иначе говоря, в направлении Китая грузопоток значительно ниже, поэтому освобождается меньше платформ и вагонов, чем требуется.
Это влияет и на железнодорожную доставку грузов в РФ: в сентябре средний срок увеличился вдвое, до 30 дней, что сказывается на поставках потребительских товаров. Через этот маршрут к нам идет грузопоток одежды, запчастей, электроники, гаджетов, сухофруктов, мебели, отмечают перевозчики.
Как отмечают эксперты, дефицит в той или иной степени касается всего подвижного состава.
Как пишут "Известия", Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов ("АвтоГрузЭкс") подготовила письмо министру транспорта РФ Роману Старовойту. В письме указывается, что из-за существующего дисбаланса железнодорожных платформ сроки доставки растут. В результате выход поездов регулярно переносится на две-три недели.
— По состоянию на 11 сентября средний срок прямой железнодорожной доставки в РФ с учетом ожидания выхода поезда и возможных задержек в пути увеличился вдвое в краткосрочный период — до 35–40 дней.
Среднее время ожидания свободного места в контейнерном поезде уже составляет три недели и продолжает расти, а срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) в сентябре по сравнению с маем вырос на 36% и достиг 55–60 дней. рассказал президент ассоциации Вадим Филатов.
Еще одна из причин нехватки вагонов и контейнеров, рассказывают игроки рынка, в том, что операторы и перевозчики бронируют заранее больше мест в поездах, просто на всякий случай. А это оборачивается еще большими нехватками свободного подвижного состава на железнодорожной сети Восточного полигона.
Кроме того, участники рынка связывают возникший дисбаланс с ситуацией с судоходством в Красном море, где возникает большой риск для кораблей из-за атак хуситов.
К тому же раньше наступает пиковый период продаж, и европейские импортеры стали больше заказывать ж/д доставку грузов из Китая.
Все это в общей сложности привело к росту тарифов на доставку из Китая — за последние две недели рост составил около 20%.
В РЖД отреагировали на публикацию в "Известиях" и заявили, что как такового дефицита грузовых вагонов в сети нет.
"Темпы поступления нового парка на сеть РЖД опережают выбытие старых вагонов. За последние 6 лет парк увеличился на 235 тысяч единиц (+21%) и достиг 1 миллиона 348 тысяч единиц. По оценке отраслевых институтов, количество вагонов превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта на 220 тысячи единиц", – заявили представители РЖД.
В то же время, имеющийся дисбаланс между ввозом и вывозом товаров железнодорожники, конечно, отрицать не стали. Но упомянули о том, что РЖД с помощью технологии перевозок контейнеров в полувагонах совместно с другими участниками рынка обеспечивают вывоз повышенных объемов контейнерного импорта.
"Для стимулирования использования этой технологии РЖД введена скидка 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока", – сообщили в РЖД.
Oborot.ru уже рассказывал, что в компании утверждают, что за полувагонами будущее, однако не все грузоперевозчики с этим согласны.
Что касается роста тарифов, РЖД напоминает, что тарифы компании регулируются государством, а рост может произойти только по желанию собственника вагонов.
"Стоимость транспортировки груза по железной дороге складывается из тарифа РЖД за перевозку, который регулируется государством в привязке к параметрам инфляции и не меняется в течение года, а также стоимости предоставления вагона компанией-собственником, которая формируется на рыночных принципах и отличается волатильностью в зависимости от спроса", – отмечают в РЖД.
Также читайте на нашем сайте:
- Трудное решение властей и РЖД: возить контейнеры разрешили в пустых полувагонах от угля
- Почему контейнеры с товарами из Китая застревают в дальневосточных портах и в Казахстане?
- В КНР опять закончились пустые контейнеры. Стоимость перевозок из Китая стремительно растет
- Опять ждать перебоев с поставками из Китая? Ведущие мировые компании отказываются от перевозок по Красному морю
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Александр Плюсков Со-Редактор, Oborot.ru |
Работают хорошо, претензии бывают, как без этого с их то обширной сетью, но они быстро по ним отрабатывают и компенсируют утраты или повреждения.
В прошлом году был сбой на их сортцентре, но они вытащили даже силами центрального офиса (вывели на ручную сортировку), так что осознали и теперь сортцентр уже не один
Главное, что бы тарифы не поднимали
Так что можем рекомендовать их как надежную сеть доставки. Свернуть