подписка
Подписаться
13/09/2024

Вагонов много, но их занимают грузы в ЕС. Почему доставка товаров из Китая в Россию опять дорожает?

1
Вагонов много, но их занимают грузы в ЕС. Почему доставка товаров из Китая в Россию опять дорожает? Фото: сгенерировано нейросетью

В РФ образовалась нехватка вагонов и фитинговых платформ (на них перевозят контейнеры) для доставки грузов с Дальнего Востока, выяснили "Известия". В логистических компаниях утверждают, что именно из-за этого стоимость доставки поднялась уже на 20%.

Причина — троекратный рост транзита товаров из Китая в Европу по российским железным дорогам и в отечественных вагонах.

В логистических компаниях рассказывают о сложившемся дисбалансе подвижного состава и вагонов на железных дорогах Дальневосточного региона и южного направления.

На Восточном полигоне и погранпереходах на границе с Казахстаном наблюдается дефицит порожних платформ под погрузку контейнеров.  Иначе говоря, в направлении Китая грузопоток значительно ниже, поэтому освобождается меньше платформ и вагонов, чем требуется.

Это влияет и на железнодорожную доставку грузов в РФ: в сентябре средний срок увеличился вдвое, до 30 дней, что сказывается на поставках потребительских товаров. Через этот маршрут к нам идет грузопоток одежды, запчастей, электроники, гаджетов, сухофруктов, мебели, отмечают перевозчики.

Как отмечают эксперты, дефицит в той или иной степени касается всего подвижного состава.

Как пишут "Известия", Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов ("АвтоГрузЭкс") подготовила письмо министру транспорта РФ Роману Старовойту. В письме указывается, что из-за существующего дисбаланса железнодорожных платформ сроки доставки растут. В результате выход поездов регулярно переносится на две-три недели.

— По состоянию на 11 сентября средний срок прямой железнодорожной доставки в РФ с учетом ожидания выхода поезда и возможных задержек в пути увеличился вдвое в краткосрочный период — до 35–40 дней.

Среднее время ожидания свободного места в контейнерном поезде уже составляет три недели и продолжает расти, а срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) в сентябре по сравнению с маем вырос на 36% и достиг 55–60 дней.  рассказал президент ассоциации Вадим Филатов.

Еще одна из причин нехватки вагонов и контейнеров, рассказывают игроки рынка, в том, что операторы и перевозчики бронируют заранее больше мест в поездах, просто на всякий случай. А это оборачивается еще большими нехватками свободного подвижного состава на железнодорожной сети Восточного полигона.

Кроме того, участники рынка связывают возникший дисбаланс с ситуацией с судоходством в Красном море, где возникает большой риск для кораблей из-за атак хуситов.

К тому же раньше наступает пиковый период продаж, и европейские импортеры стали больше заказывать ж/д доставку грузов из Китая.

Все это в общей сложности привело к росту тарифов на доставку из Китая — за последние две недели рост составил около 20%.

В РЖД отреагировали на публикацию в "Известиях" и заявили, что как такового дефицита грузовых вагонов в сети нет.

"Темпы поступления нового парка на сеть РЖД опережают выбытие старых вагонов. За последние 6 лет парк увеличился на 235 тысяч единиц (+21%) и достиг 1 миллиона 348 тысяч единиц. По оценке отраслевых институтов, количество вагонов превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта на 220 тысячи единиц", – заявили представители РЖД.

В то же время, имеющийся дисбаланс между ввозом и вывозом товаров железнодорожники, конечно, отрицать не стали. Но упомянули о том, что РЖД с помощью технологии перевозок контейнеров в полувагонах совместно с другими участниками рынка обеспечивают вывоз повышенных объемов контейнерного импорта.

"Для стимулирования использования этой технологии РЖД введена скидка 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока", – сообщили в РЖД.

Oborot.ru уже рассказывал, что в компании утверждают, что за полувагонами будущее, однако не все грузоперевозчики с этим согласны.

Что касается роста тарифов, РЖД напоминает, что тарифы компании регулируются государством, а рост может произойти только по желанию собственника вагонов.

"Стоимость транспортировки груза по железной дороге складывается из тарифа РЖД за перевозку, который регулируется государством в привязке к параметрам инфляции и не меняется в течение года, а также стоимости предоставления вагона компанией-собственником, которая формируется на рыночных принципах и отличается волатильностью в зависимости от спроса", – отмечают в РЖД.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Егор У.
менеджер по работе с маркетплейсами, Маркетплейс (Маркетплейс, средняя компания)
17/09/2024
А не пробовали на все грузы что через нас идут в ЕС - брать доплату в размере 100%? пусть Европа платит за все наши издержки по работе, логистики и платежам что мы испытаывем. Ну или везут еще дороже товар огибая всю Африку, куда дольше и дороже. По северу не пройти им без нас, по континенту тоже.
Читайте также
13/09/2024
Почему заказы задерживаются? Яндекс Маркет ликвидирует последствия пожара возле своего склада
Проблемы возникли из-за нарушения работы одного из сортировочных центров маркетплейса в Москве. Возгорание произошло на соседнем складе другой компании, непосредственно сортировочный центр Яндекс Маркета не пострадал... Подробнее
12/09/2024
Яндекс Маркет тоже заманивает на площадку продавцов iPhone 16. Что он может предложить?
Маркетплейс запустил специальный тариф на размещение всех моделей iPhone 16 с комиссией 7,5% (был 11%). Очевидно, что таким образом он пытается привлечь селлеров с этим актуальным товаром к себе на площадку... Подробнее
11/09/2024
Привезут в ближайшие 4 часа! Какие возможности для селеров Wildberries открывает новый раздел "Экспресс-доставка"
Для продавцов это возможность нарастить свои продажи и получить прямой доступ к покупателям в рамках модели "Витрина Экспресс". Потребителей привлечет скорость. Но развозить товары придется селлеру, маркетплейс этого делать не берется... Подробнее
Даниил Кропоткин
логист, Адванс-логистик
06/09/2024
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Константин Якунин
Директор, ExpressRMS Хранение. Комплектация. Доставка.
30/08/2024
5Post хочет запустить свой фулфилмент - и ищет руководителя нового направления - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Кто-то готов использовать их фулфилмент? Возможно, кто-то уже пользуется? И какой у кого опыт отгрузок через ПВЗ 5Post?
Александр Плюсков  Александр Плюсков Со-Редактор, Oborot.ru
У нас свой фулфилмент и мы отгружаемся через 5post в ПВЗ/почтоматы в ежедневном режиме.
Работают хорошо, претензии бывают, как без этого с их то обширной сетью, но они быстро по ним отрабатывают и компенсируют утраты или повреждения.

В прошлом году был сбой на их сортцентре, но они вытащили даже силами центрального офиса (вывели на ручную сортировку), так что осознали и теперь сортцентр уже не один ;-)

Главное, что бы тарифы не поднимали ;-)

Так что можем рекомендовать их как надежную сеть доставки. Свернуть
Кто-то готов использовать их фулфилмент? Возможно, кто-то уже пользуется? И какой у кого опыт отгрузок через ПВЗ 5Post?  Ал Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика