подписка
Подписаться
31/08/2021

В Wildberries рассказали новые подробности противостояния с Visa и Mastercard

В Wildberries рассказали новые подробности противостояния с Visa и Mastercard

В Wildberries рассказали новые подробности противостояния с Visa и Mastercard. Как говорится в сообщении компании, банки  начали получать письма с угрозами штрафных санкций от иностранных платежных систем. В своих ответах представители учреждений заявили, что речь идет о скидках по российским платежным системам, а не о каких-либо отдельных комиссиях для Visa и Mastercard.

Сам интернет-ритейлер оказывает банкам и правовую и консультационную поддержку. По данным Wildberries законодательство не запрещает введение скидок по российским платежным инструментам. В компании утверждают, что  таким образом была предоставлена возможность покупателям выбирать наиболее удобный вариант платежа.

По данным Wildberries подобная практика существует во многих зарубежных странах, однако конкретных примеров компания не приводит. По мнению пресс-службы, ситуация с монопольно высокими тарифами для российской экономики должна в корне поменяться: в других странах ставка interchange составляет от 0,05 до 0,45%, а в нашей стране она значительно выше.

За первые 5 дней после нововведения платежная система МИР стала самой популярной на площадке, также существенно выросли доли и остальных российских платежных инструментов. Если проанализировать статистику за первые две недели, то объемы платежей по карте МИР выросли на 62%, через SberPay – в 5,4 раза, через Систему быстрых платежей – в 2,8 раза.

К каким последствиям приведет конфликт? Председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов считает, что вариант отключения Wildberries от Visa и Mastercard является маловероятным. Также он прогнозирует, что результаты расследования едва ли как-то скажутся на потребителях.

По мнению эксперта ключевыми являются два вопроса:

  1. Представляют ли собой 2% наценку на стоимость товара уже очищенную от комиссионных платежей?
  2. Действительно ли магазин платит по всем операциям искомые 2% по всей номенклатуре товаров?

Напомним предысторию конфликта:

Все началось 16 августа, когда Wildberries снизил цены на товары при оплате через отечественные платежные системы "Мир", Систему быстрых платежей и SberPay. Также площадка сделала видимым тариф международных платежных систем – до 2% за обработку транзакции.

Visa и Mastercard раскритиковали решение ритейлера. Wildberries в свою очередь обвинил международные платёжные системы в давлении на российские банки.

Visa попросила банки-эквайеры расследовать наличие комиссии за оплату покупок картами данной системы. Аналогичное требование в адрес банков направила и Mastercard.

Роспотребнадзор не нашел нарушений прав потребителей в действиях Wildberries.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
31/08/2021
Вы издеваетесь? Возмущенные родители объяснили маркетплейсам, сколько стоит собрать ребенка в школу в 2021 году на самом деле
Как выяснилось, мнение маркетплейсов о минимальной цене базового школьного набора очень сильно расходится с мнением родителей. Мамы и папы говорят, что на самом деле собрать ребенка в школу стоит в десятки раз дороже... Подробнее
31/08/2021
"Яндекс" избавляется от Uber
Главная российская интернет-компания консолидирует фудтех-направления, доставку, такси и проект беспилотников. Во сколько это обойдется "Яндексу" и как юридически может быть оформлена сделка... Подробнее
Дмитрий Попов
ИП, Интернет магазин Прекрасный Выбор
23/08/2021
Яндекс.Маркет открыл новый сортировочный центр в Подмосковье - обсуждение 2
  Обращение к менеджерам Яндекс Маркета, отвечающим за ограничение магазинов по количеству заказов. 
  ID магазина 1217330, обращение № 2780582387 от 20.08.2021
  18.08.21 мы фактически передали все посылки в пвз Яндекс Маркет, но при изменении статуса посылок за этот день на ПЕРЕДАН СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ в личном кабинете, статус не изменился, по независящим от нас причинам.
  20.08.21 нам пришло письмо о нарушении и ограничении количества заказов за день. Последующая переписка по почте и телефонные разговоры с вашими сотрудниками оказались безрезультатными.
  Прошу учесть факт своевременной передачи всех посылок за 18.08.21, и отсутствие каких-либо нарушений на протяжении всего периода совместной работы, и убрать ограничение. Спасибо.
  



Свернуть
  Обращение к менеджерам Яндекс Маркета, отвечающим за ограничение магазинов по количеству заказов.    ID магазина 1217330, обращение № 2780582387 от 20.08.2021   18.08.21 мы фактически п Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции