В WeChat появятся интернет-магазины
Популярный китайский мессенджер разрешит компаниями создавать интернет-магазины прямо внутри своего приложения.
Услуга Weixin Xiaodian будет доступна верифицированным компаниям, которые подключены к внутренней платежной системе сервиса TenPay, сообщает siliconrus.com.
Для своих пользователей сервис уже создал специальную страницу, где подробно расписал весь процесс создания магазина. Правда, страница эта на китайском языке. Тем не менее, процесс очень прост и состоит из двух шагов: загрузить изображение товара и назначить ему категорию. После этого прямо в приложении можно будет редактировать загруженную информацию и просматривать статистику продаж.
А вот как выглядит магазин компании Haoyaoshi:
Сколько сейчас магазинов в WeChat– неизвестно, однако эксперт говорят, что их количество может достигать нескольких десятков тысяч. Дело в том, что активная аудитория WeChatсоставляет 355 млн человек, так что данный канал коммуникаций интересен как локальным китайским магазинам, аптекам и кафешкам, так и глобальным компаниям, работающим на китайском рынке.
Эксперты прогнозируют, что появление интернет-магазинов в WeChat– это лишь начало ритейл-активности Tencent (владельца сервиса). Дело в том, что Tencent всерьез намерен побороться с входящим в Alibaba Group Taobao, пользователи которого в 2013 году совершили покупок на триллион юаней (160 млрд долларов). Tencent также приобрел за 215 млн долларов 15% в JD.com – проекте-конкуренте Alibaba. JD на днях была интегрирована в WeChat как канал продаж.
Монетизация WeChat была начата лишь в прошлом году, а уже в этом году от сервиса ожидают выручку в размере 1,1 млрд долларов. Ранее Weixin монетизировался посредством проведения внутриигровых платежей, флэш-продаж и пользовательских сделок.
Активизация Tencent связана с тем, что активную работу начала AlibabaGroup, которая купила миноритарную долю в Singapore Post за 249 млн долларов, а также вложила 692 млн долларов в Intime Retail Group, владеющих сервисами как для онлайн, так и для офлайн-шопинга.
WeChat – это мессенджер, который позиционируется как экосистема, внутри которой пользователи могут играть в игры, совершать покупки и проводить другие сделки. Сервис доступен не только в Китае, но и по всему миру. Существует даже российская версия сайта. Само приложение доступно на всех платформах, которые можно вообразить: от Nokia S40 до iOS и Android.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть