В Rambler&Co не хотят продавать Price.ru?
Один из старейших проектов в Рунете, агрегатор Price.ru, возможно, больше не нужен Rambler & Co. Об этом сообщил "КоммерсантЪ", со слов анонимных источников из некоего инвестфонда и еще одного отраслевого предприятия, якобы получивших предложения о покупке ресурса. Заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян опроверг информацию о продаже агрегатора.
По данным издания "КоммерсантЪ", процесс продажи инициировала меньше месяца назад компания Deloitte, занимающаяся этой сделкой. По мнению источников, предложение могли получить 20–30 инвестфондов и стратегических инвесторов.
Rambler & Co оценивает Price.ru в $5 млн. Основанный в 1997 году как каталог для сравнения цен в онлайн-магазинах на компьютерную технику и офисное оборудование Price.ru был продан компании Rambler & Co в два этапа. В 2006 году Rambler выкупил 51% акций, а уже в 2008 году – остальной пакет. Бывший владелец ресурса Аркадий Морейнис получил за него от $5 млн до $10 млн.
Причина, по которой цена на Price.ru упала, проста: у агрегатора слишком низкая посещаемость. В мае 2017 года аудитория Price.ru составила 1,7 млн пользователей, у его конкурента "Яндекс.Маркета" – 19,4 млн. "Rambler & Co занимались редизайном, перезапускали проект несколько раз. Но правда в том, что у них нет достаточного трафика, чтобы кормить этот маркетплейс, а все большие маркетплейсы живут только на большом трафике", – прокомментировал экс-руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин.
В пресс-службе "М.Видео" сообщили, что не получали предложение о покупке Price.ru, хотя некоторое время назад обсуждали с Rambler & Co совместные проекты в области онлайн-трафика и упоминали Price.ru. Однако в планы компании покупка агрегатора никогда не входила.
По мнению сооснователя TMT Investments Артема Инютина, заинтересоваться покупкой Price.ru мог бы лишь владелец интернет-ресурса с большим трафиком ради возможности использовать технологии агрегатора.
"Фактически в 2016 году и первом полугодии 2017 года была проведена предпродажная подготовка, и сейчас платформа находится на пике стоимости", – считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он указал на то, что сделку целесообразно провести до ужесточения регулирования товарных интернет-агрегаторов, которое предусмотрено поправками к закону "О защите прав потребителей".
Ранее в Rambler & Co отчитались о росте своего ecommerce направления по итогам прошлого года. Так, в четвертом квартале 2016 года выручка Price.ru увеличилась на 70% по сравнению с тем же периодом 2015 года.