В "Поиске@Mail.Ru" - новый фильтр поисковых подсказок
При вводе одинакового запроса пользователи проекта "Поиск@Mail.Ru" могут увидеть разные варианты поисковых подсказок. Вариантов всего два – мужской и женский. Данные для "гендерной" фильтрации поисковых подсказок берутся из профайла пользователя (почтовый ящик на Mail.Ru имеет почти 100% аудитории поисковика), для анализа гендерных предпочтений используется обезличенная информация.
Например, указав слово "туры", пользователи смогут получить "кастомизированный" вариант поисковых подсказок, с разным ранжированием и списком запросов. В "женский" вариант выдачи будут добавлены фразы [туры в тунис], [туры в европу], а у мужчин появятся [туры на байкал] и [туры в сша].
"Отправной точкой в усовершенствовании системы подсказок, появляющихся при вводе популярных поисковых запросов, стали уникальные исследования проекта Поиск@Mail.Ru, демонстрирующие, что и как ищут пользователи разного пола и возраста. Следующим шагом станет применение социально-демографических данных пользователей для повышения качества поиска. Подсказки, показывающие подходящие популярные запросы специально для мужчин и женщин – это только начало", – говорит Владислав Шабанов, руководитель проекта "Поиск@Mail.Ru".
Стоит отметить, что кроме половой принадлежности, пользователи Mail.Ru при регистрации электронной почты указывают свою дату рождения и (в необязательном порядке) город проживания, так что "Поиск@Mail.Ru" имеет еще несколько типов данных для кастомизации подсказок и результатов поиска.
По данным TNS, ежемесячная аудитория проекта "Поиск@Mail.Ru" превышает 9 млн. человек. Согласно статистике LiveInternet, поисковая система обеспечивает около 6,5% переходов на сайты Рунета, то есть свыше 6 млн. визитов в сутки.