В Пензе можно будет заказать свежие продукты через Интернет
19 ноября в Пензе состоялась презентация городского потребительского кооператива "Буртас", основной целью создания которого является помощь фермерам в сбыте продукции и представление потребителям качественных и свежих продуктов по приемлемым ценам, сообщило местное издание PenzaNews.ru. Реализовывать фермерскую продукцию планируется дистанционно.
"Это будет организация, через которую независимый фермер, производитель из района, те же местные сбытовые кооперативы смогут выйти на рынок города, минуя сетевые магазины. Мы убиваем двух зайцев: даем людям более дешевые и качественные продукты, а кооператив получает лояльных клиентов", – объяснял ранее в интервью изданию министр инвестиционного развития и предпринимательства региона Алексей Костин.
По словам министра, в настоящий момент в рамках проекта объединились 12 частных фермерских хозяйств. Однако он уверен, что в будущем их число возрастет: фермерам намного удобнее переложить проблемы сбыта на кооператив, нежели самим торговать на ярмарках. "Дальше мы будем это развивать и возрождать сеть районных потребительских обществ", – обещает Костин.
Председатель кооператива Алексей Храмов подчеркнул, что приобрести товары через кооператив сможет любой горожанин, однако жители, которые вступят в объединение в качестве пайщиков, получат преференции. Взносы, которые пайщики сделают, вступая в кооператив, частично будут возвращены в конце года: в зависимости от того, какая прибыль образовалась у кооператива.
Сейчас на сайте Burtas.ruсоздано шесть разделов — "Мясо птицы", "Молоко, сыр", "Яйцо", "Мясные деликатесы", "Полуфабрикаты" и "Мед". Стоимость доставки 100 руб, а при заказе на сумму свыше 800 руб. она бесплатна.
На сайте отмечается, что "стоимость натуральной деревенской продукции немного выше фабричной". Так гусиное и утиное мясо стоит 350 руб. за 1 кг, молоко – 50 руб. за литр, кефир — по 120 руб., деревенское сливочное масло — по 410 руб. за 1 кг, колбасы – в среднем по 450 руб. за кг, куриные яйца – 70 руб. за десяток. По мнению фермеров, это оправдано.
Однако, как мы писали ранее, завышенная цена в маленьких интернет-магазинах отталкивает покупателей, а конкурентные цены могут предоставить лишь большие предприятия, имеющие возможность закупать товар крупным оптом. Впрочем, даже такой гигант-долгожитель отечественного продуктового интернет-рынка, как "Утконос" отказался от позиционирования в низком ценовом сегменте. Что касается элитной пищевой продукции, то в условиях общей стагнации едва ли она приобретет новых поклонников. Остается лишь пожелать пензенским фермерам удачи в их начинании и посмотреть, что из него получится.