Уровень потребительского доверия падает
Индекс потребительского доверия в России в четвертом квартале 2011 года снизился на 5 пунктов (с 89 до 84) по сравнению с третьим кварталом 2011 года, о чем сообщается в пресс-релизе компании Nielsen, эксперта в области маркетинговой информации.
64% опрошенных россиян экономят, чтобы сохранить свой семейный бюджет. Для этого они сокращают траты на развлечения вне дома и одежду (по 53%), уменьшают расходы на короткие отпуска (43%) и выбирают более дешевые продукты (34%). Свободные средства россияне на протяжении последних лет тратят на покупку одежды, и четвертый квартал 2011 года не стал исключением.
Источником беспокойства номер один в России остается здоровье (17%), на второе место вышло состояние экономики (13%), а растущие цены на ЖКХ обосновались на третьем месте (11%). Напряженная политическая обстановка в России в пятерку причин для тревоги не вошла.
По мнению компании Nielsen, негативные мировые тенденции усиливаются, что может оказать отрицательное влияние на рынок. Но, как бы то ни было, российский рынок может остаться ключевым драйвером для производителей и ритейлеров в регионе даже в условиях снижения потребительского доверия.
хотелось бы так же узанть про опыт наших известных магазинов в этом поприще
Есть книга А.Экслера об Озоне. Свернуть