Уголовная ответственность за фейковые отзывы и внесудебные разбирательства по бэушным товарам. Пока это все не в России, но уже недалеко
Правительство Великобритании представило план борьбы с мошенничеством в Интернете. Акцент в нем сделан на фальшивые отзывы, некорректное предоставление информации потребителям со стороны сервисов аренды, сбор предоплаты без предоставления услуг и др. Законопроект предусматривает более жесткие наказания для компаний, которые манипулируют мнением потребителей, заставляя их тратить больше.
В первую очередь, речь в документе идет о фейковых отзывах. Планируется, что проверки будут проводиться сразу же, как только такой ревю появится на целевом сайте. Причем проверять будут компании, а не отдельные обзоры.
Это беда всех площадок, на которых идет онлайн-продажа товаров и услуг третьих лиц. К примеру, в мае SafetyDetectives только на Amazon обнаружила 75 тысяч продавцов, чьи отзывы были поддельными. В России с этой напастью активно борется Wildberries.
От сервисов аренды британское правительство станет требовать подробного описания товаров и объектов недвижимости, включая все его недостатки, возникшие в процессе использования. Таким образом, потребители не будут разочарованы, когда получат не новую вещь.
Также незаконной будет считаться оплаченная публикация, если не указано, что это реклама. По мнению правительства, такой подход создает у потребителей впечатление, что популярность товара возникло естественным путем, то есть вводит в заблуждение.
Особому контролю подвергнутся сервисы, собирающие в той или иной форме предоплату, особенно в рамках подписок. Прецедент компании Farepak вызывает у регуляторов особое беспокойство. В 2006 году множество британцев вносили предоплату за свои будущие рождественские покупки: в рамках подписной модели они регулярно перечисляли фиксированные суммы, а сервис гарантировал им получение заказанного товара в канун праздника. Компания обанкротилось до Рождества, люди потеряли все свои деньги.
Для категорий товаров, в которых потребители часто совершают крупные разовые покупки, например, подержанные автомобили или мебель, правительство обяжет компании создать независимый арбитраж для решения по сделкам в досудебном порядке. Таким образом регулятор сможет обеспечивать соблюдение закона о защите прав потребителей напрямую.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) получит расширенные полномочия для ужесточения наказания. В частности, за подложные отзывы и скрытую рекламу на компанию может быть теперь наложен штраф в размере до 10% годового оборота. За попытку обмана регулирующих органов СМА сможет дисквалифицировать директоров и других управленцев компаний.
Кроме того, регулятор получит дополнительные возможности в блокировании сделок по поглощению конкурентов. В данном случае речь идет о компания малого и среднего бизнеса, которые более сильные игроки рынка скупают еще до того, как потребители смогли оценить новый товар.
Сам наблюдательный орган должен будет выпускать регулярные отчеты о "состоянии конкуренции".
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Простой пример, к нам вышла Ассоциация юристов (адвокатов) подготовить Договор на оказания услуг по Созданию сайта. При обсуждении Договора, юрист от Ассоциации настаивала включить требования, что в случае не исполнения в срок последнего (завершающего) этапа по проекту, накладывается штраф равный 100% от стоимости всего Договора, даже не этапа работ.
В базовом Договоре на оказания услуг, и так прописаны штрафы и они соразмерны для Сторон!
Как бы вы, замечу как Юрист - аргументировали своим Коллегам такие требования? Свернуть