Wildberries начал банить магазины за фейковые отзывы о товарах
Wildberries начал банить магазины за фейковые отзывы о товарах.
Один из читателей vc.ru отметил, что система отзывов площадки считает комментарии и отзывы при расчете рейтинга товара.
Зная это, некоторые некоторые начали регистрировать подставные аккаунты покупателей и писать на карточках товара впечатления о якобы купленных товарах. Времени было мало, фантазию не напрягали. Странные результаты этого "творчества" можно увидеть ниже.
10 января Wildberries заблокировал первые три магазина (BabyLeo, Blumery, Septicon), оформленные на ИП Курочкина Антона Евгеньевича.
А еще недавно у них на карточках товара можно было найти вот такое:
У некоторых товаров было по 20-30 таких отзывов, у других – под 60.
Только вокруг одного этого продавца Wildberries сразу нашлось 18 фейковых покупателей, которые оставили 1464 бессмысленных и беспощадных отзыва из 2-3 слов.
Отмечают попытку явно тех же людей создать такую же сеть и на Ozon'e. Но там что-то не получилось – фальшивый покупатель, генерирующий отзывы у них всего один.
А на Wildberries сети подставных покупательских аккаунтов есть у далеко не у единственного продавца. Временами они не только спамят в свои отзывы, но нападают на карточки товара конкурентов.
Некоторые сразу показали в комментариях, что осведомлены об этой возможности:
Но, как видим, по итогам расследования Wildberries начал принимать меры к продавцам, которые занимались такими накрутками.
Правда теперь в своих комментариях к новости пользователи шутят, что появилась возможность сводить счеты с конкурентами:
"Пишем в большом количестве отзывы конкуренту на WB, далее WB их блокирует. Не благодарите", – написал один из них.
Другой предлагает более сложную схему:
"Можно же делать не двуходовочку, а 3-ходовочку: делаем сетку фейков которые облизывают сетку магазинов, натравливаем эти фейки на конкурентов, причём отзыв вида "масло масленое" прямо чтобы за километр было видно что фейк"
Также новость прокомментировал пользователь Дмитрий Володин, который называет себя представителем ИП Курочкина А.Е. Он утверждает, что все написанное в статье является неправдой.
"Мой клиент не заказывает фейковые отзывы, под такую статью можно подогнать любой более-менее средний-крупный магазин на любом маркетплейсе. На данный момент магазин находится в бане, вы добились, чего хотели", – написал Володин.
Он угрожает vc.ru cудом и просит в течении суток отправить в Wildberries опровержение статьи для разблокирования магазина.
Мы будем внимательно следить за этой историей.