подписка
Подписаться
16/12/2020

Uber и его конкуренты поднимают цены. Пока только в Калифорнии

Uber и DoorDash повышают цены для клиентов в Калифорнии. Вырученные деньги пойдут на обязательные льготы водителям и курьерам в соответствии с законом штата, вступающим в силу на этой неделе.

Uber повышает фиксированную плату за каждую поездку. В зависимости от местоположения клиентов и конкретной услуги наценка за доставку будет варьировать от $0,30 до $1,50 за поездку в такси и от $0,99 до $2 за доставку Uber Eats.

DoorDash повышает цены за свои услуги и отказывается от некоторых скидочных акций.

Что касается закона, который заставил компании повысить цены, то история началась еще прошлым летом, когда Uber, DoorDash и Lyft решили сэкономить на зарплатах работников и протащили в законодательное собрание штата поправку №22.

Согласно ей сотрудники, общающиеся с компанией через мобильное приложение, не считаются штатными, а проходят как нанятые по контракту. Соответственно не получают от работодателей социальных выплат.

Позднее к кампании присоединились Instacart, GrubHub и Postmates. На принятие поправки доставщики собрали рекордные для Калифорнии $205 млн. И в сентябре прошлого года она была принята большинством голосов.

Разумеется, были и критика, и несогласные, но что стоят $15 млн от профсоюзов против вложений технологических монстров?

Тем не менее, правозащитникам все же удалось победить в этом сражении. Уже в октябре прошлого года было законодательно зафиксировано, что к числу контрактников можно отнести сотрудников только в том случае, если их работа отвечает трем следующим правилам:

  • компания не контролирует выполнение работы сотрудником;
  • работа, выполняемая сотрудником, выходит за рамки обычной деятельности компании;
  • работник обслуживает по соответствующему профилю не только компанию-работодателя.

Как легко можно догадаться, подавляющее большинство водителей и курьеров служб доставки под эти правила не попали.

И теперь компаниям нужно компенсировать курьерам и водителям социальные выплаты. А с потерей $205 млн просто смириться.

Прокомментировать
Читайте также
16/12/2020
Курьеры Яндекс.Еды и Delivery Club требуют зимнюю рабочую одежду (дополнено)
Зимних курток не будет!!! Такое объявление встречает сотрудников на складе. А ведь в прошлые годы обе компании обеспечивали доставщиков еды теплыми куртками... Подробнее
15/12/2020
Ozon меняет тарифы маркетплейса с февраля
В компании утверждают, что расходы продавцов снизятся. Но на самом деле все не так просто. В любом случае, пока новая сетка комиссий и тарифов выглядит неоднозначно. Скорее маркетплейс подталкивает продавцов к конкретным действиям... Подробнее
15/12/2020
Яндекс.Маркет дал возможность покупателям устанавливать тридцатиминутные интервалы доставки
Решение работает на базе Яндекс Go и за счет разветвленной сети дарксторов, с которых доставка почти по любому адресу в столице займет не более получаса... Подробнее
Станислав Б.
логист, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, небольшая компания)
14/12/2020
“Почта России” изменила правила наложенного платежа - обсуждение 2
Возможность оплачивать картой и была, называется услуга COD,а еще Почта подняла тарифы на оплату картой c 07.12.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
18/09/2019
После сделки с Uber компания Яндекс.Такси подорожала в два раза
По оценкам инвестиционных банков, сервис на сегодняшний день стоит не меньше $7,3 млрд.... Подробнее