Uber и его конкуренты поднимают цены. Пока только в Калифорнии
Uber и DoorDash повышают цены для клиентов в Калифорнии. Вырученные деньги пойдут на обязательные льготы водителям и курьерам в соответствии с законом штата, вступающим в силу на этой неделе.
Uber повышает фиксированную плату за каждую поездку. В зависимости от местоположения клиентов и конкретной услуги наценка за доставку будет варьировать от $0,30 до $1,50 за поездку в такси и от $0,99 до $2 за доставку Uber Eats.
DoorDash повышает цены за свои услуги и отказывается от некоторых скидочных акций.
Что касается закона, который заставил компании повысить цены, то история началась еще прошлым летом, когда Uber, DoorDash и Lyft решили сэкономить на зарплатах работников и протащили в законодательное собрание штата поправку №22.
Согласно ей сотрудники, общающиеся с компанией через мобильное приложение, не считаются штатными, а проходят как нанятые по контракту. Соответственно не получают от работодателей социальных выплат.
Позднее к кампании присоединились Instacart, GrubHub и Postmates. На принятие поправки доставщики собрали рекордные для Калифорнии $205 млн. И в сентябре прошлого года она была принята большинством голосов.
Разумеется, были и критика, и несогласные, но что стоят $15 млн от профсоюзов против вложений технологических монстров?
Тем не менее, правозащитникам все же удалось победить в этом сражении. Уже в октябре прошлого года было законодательно зафиксировано, что к числу контрактников можно отнести сотрудников только в том случае, если их работа отвечает трем следующим правилам:
- компания не контролирует выполнение работы сотрудником;
- работа, выполняемая сотрудником, выходит за рамки обычной деятельности компании;
- работник обслуживает по соответствующему профилю не только компанию-работодателя.
Как легко можно догадаться, подавляющее большинство водителей и курьеров служб доставки под эти правила не попали.
И теперь компаниям нужно компенсировать курьерам и водителям социальные выплаты. А с потерей $205 млн просто смириться.