Uber доставляет еду лучше, чем людей
В девятнадцати европейских городах у приложения UberEats больше пользователей и больше заказов, чем у традиционного бизнеса компании – заказа такси. По словам генерального менеджера UberEats в Лондоне Таусента Уаттина, аудиторию UberEats можно считать одной из самых быстрорастущих в мире среди сервисов заказа еды.
Великобритания – один из крупнейших рынков UberEats. Сервис действует в 40 городах страны. В настоящее время только в лондонском офисе компании работают около 45 человек, а в будущем году их число вырастет минимум в полтора раза.
″В настоящее время мы сотрудничаем с более чем 8 000 ресторанов в Великобритании″, – рассказал Уаттин и отметил, что широкий выбор предприятий общественного питания – от фастфуда вроде McDonald's до заведений, предлагающих эксклюзивные блюда для гурманов, – является основным драйвером роста. Именно возможность выбора заставляет пользователей возвращаться к приложения и делать через него каждый раз разные заказы.
Вторым по значимости фактором, по мнению руководителя лондонского офиса UberEats, является надежность и скорость доставки. В столице Великобритании она самая высокая – в среднем, 25 минут с момента заказа.
С момента запуска UberEats в Милане, Мадриде и Гренобле объем оборота компании успел удвоиться. В этих городах сервис приносит больше дохода, чем заказ такси. На российский рынок доставки еды компания вышла только в начале нынешнего года, поэтому об успехах судить пока рано. Летом к сервису подключился McDonald's.
По данным Financial Times, к концу года оборот UberEats, запущенного всего лишь три года назад, достигнет $3 млрд. Для сравнения: во втором квартале нынешнего года оборот сервиса, по данным разных источников, составлял от $700 млн до $870 млн, в то время как общий объем заказов во всех отраслях деятельности Uber – $8,7 млрд.
Таусент Уаттин не раскрыл точных финансовых показателей своего подразделения. Отказался он и назвать число ежедневно доставляемых в Лондоне заказов и средний чек для них. Тем не менее, руководитель упорно оспаривает мнение аналитиков о том, что бизнес доставки готовой еды не может быть высокомаржинальным. Он делает акцент на том, что в этой отрасли не следует рассчитывать на быструю прибыль, а нужно оценивать потенциал рынка и рассматривать по отдельности прибыльность курьерской доставки, ресторанов и платформы.
В Великобритании в условиях сильной конкуренции со стороны таких компаний, как Amazon Restaurants и Deliveroo в Великобритании, для UberEats особенно важна лояльность клиентов. В компании не исключают возможности платной подписки на дополнительные услуги, такие как бесплатная доставка и больший выбор ресторанов и меню. Deliveroo уже представила такую программу, где месячный абонемент стоит в Великобритании £7,99.
Однако в том, что касается создания собственного меню и его производства, UberEats не планирует следовать за Deliveroo. ″Мы технологическая компания, мы умеем предоставлять данные, у нас есть инфраструктура технологий и логистики. И у нас нет стремления управлять собственной кухней, недвижимостью или начать производство пищи. В этом мы не сильны″, – отметил Уаттин.
UberEats с самого начала позиционировалась как отдельная компания, поэтому ее практически не коснулся скандал, связанный с основателем Uber Тревисом Калаником. Недавно был проведен редизайн приложения сервиса, целью которого было уменьшить ассоциации с основным бизнесом корпорации.