Как Рождество обогатило Amazon и его партнеров
После Рождества Amazon подвел предварительные итоги праздничного сезона 2017 года и заявил о рекордных достижениях. Только в течение одной недели перед праздником на бесплатную месячную триал-версию программы Prime подписались четыре миллиона человек.
Представители малого и среднего бизнеса по всему миру – партнеры маркетплейса – тоже не остались в накладе. Меньше чем за два месяца они получили через площадку свыше миллиарда заказов на свою продукцию. Только за пять дней между Днем благодарения и ″Киберпонедельником″ было продано 140 млн партнерских товаров.
Продукция собственно Amazon уверенно занимала первые строчки списка бестселлеров. В числе самых популярных товаров оказались Echo Spot, Echo Dot и Echo Buttons с поддержкой голосового помощника Alexa. Продажи голосовых контроллеров Amazon Fire TV Sticks удвоились по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, компания отмечает, что миллионы заказов были сделаны с помощью Alexa. Поведение пользователей меняется с появлением в их жизни виртуального помощника. Даже взрослые американцы желали Alexa счастливого Рождества, а дети уточняли, когда именно придет Санта Клаус.
Логистическое подразделение компании справилось с пиковым сезоном. 10 фулфилмент-центров во всем мире обрабатывали свыше миллиона заказов в день. Пик пришелся на 19 декабря. А самый последний и самый быстрый заказ был доставлен за 58 минут в 23:58 24 декабря одному из подписчиков Amazon Prime Now.
На 70% год к году выросло количество покупок через мобильное приложение Amazon. В этот праздничный период ежесекундно с мобильных устройств делалось около 1,4 тыс. заказов только в категории ″электроника″. В ″Киберпонедельник″ особо востребованным оказалась AR функция приложения: пользователи примеряли к своим квартирам мебель, игрушки, устройства Amazon, кухонную технику и бытовую электронику.
В компании шутят, что если выставить друг за другом все пары обуви, проданные в праздничный период, получится цепочка от Аляски до Майами, а выложенных в ряд книг детского писателя Джеффа Кинни хватит, чтобы пройтись по всей длине ракеты Saturn V 444 раза.