Трансграничная торговля замедлилась на девальвации рубля
В последние два месяца темпы роста eBay на российском рынке замедлились по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщили "Ведомости" со ссылкой на выступление директора компании Роберта Свона на телеконференции с аналитиками и инвесторами.
Замедление темпов роста объясняется несколькими причинами. Во-первых, сыграла роль чистая арифметика: в 2012 г. доля трансграничной торговли на российском рынке была относительно низка, а вот в 2013 г. зарубежный шопинг стал самым быстрорастущим сегментом российской e-commerce. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2013 г. трансграничные покупки составили уже 20% от российской интернет-торговли. Только по данным "Почты России", в 2013 г. российские покупатели получили 37 млн посылок из-за рубежа. Исследование Data Insight еще красноречивее: четверть оборота материальных товаров в Интернет приходится на трансграничные B2C-покупки. Неудивительно, что в 2014 г. рост, выраженный в процентах, оказался не столь впечатляющим – теперь он оценивается по сравнению с более высокой базой.
Во-вторых, на более низких темпах роста могла сказаться девальвация российского рубля к доллару в начале года, увеличившая стоимость зарубежных заказов.
Третья причина кроется в намерении снизить порог беспошлинного ввоза. eBay явно прочувствовал угрозу этой меры и даже направил российским пользователям письма с информацией на этот счет. Не исключено, что часть аудитории, только заслышав о неприятном новшестве, предпочла заранее сделать за рубежом те покупки, которые в принципе были не к спеху.
Наконец, темпы роста российской e-commerce постепенно будут снижаться, так что в каком-то смысле иностранные торговцы – в общем тренде. Согласно недавнему отчету InSales, темпы роста рынка должны постепенно замедляться с текущих 30-35% в год до 26-30%.
Однако в целом позиции зарубежных интернет-ритейлеров в России сильны. К примеру, по данным Центра стратегических исследований Enter Vision, по посещаемости российскими покупателями в декабре 2013 г. лишь один отечественный интернет-магазин – OZON – смог опередить иностранцев: китайский AliExpress, сайт которого посетили 19,6 млн уникальных пользователей, и американский eBay (14,6 млн).
И тут стоит учитывать, что из-за продолжительной доставки предновогодние шопо-бумы в российских и зарубежных интернет-магазинах не совпадали по времени: любители зарубежного шопинга делали заказы заранее. В этой связи в ноябре ни один российский ритейлер не смог конкурировать по посещаемости с AliExpress.
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu