Что изменилось в e-commerce в 2013 году?
В I полугодии 2013 г. российский рынок материальных товаров в e-commerce достиг 160 млрд рублей, увеличившись на 29%. А число покупателей на нём выросло до 28 млн человек. Таковы данные исследования "Что изменилось в e-commerce в 2013 г.", проведённого аналитическим агентством Data Insight.
Исследователи, подчёркивают, что в реальности размеры российской e-commerce могут быть ещё шире: опросы, на которых базируются выводы агентства, не учитывают, например, корпоративные покупки, купоны и некоторые другие заказы.
Четверть оборота материальных товаров приходится на трансграничные B2C-покупки.
Оборот трансграничной B2C торговли может достичь в этом году 100 млрд рублей. За рубежом "отоварятся" 4 млн покупателей, или 15% от всех любителей online-шопинга. В среднем каждый из них сделает за рубежом 4 покупки.
Несмотря на головокружительные темпы роста трансграничной e-commerce, эксперты Data Insight уже видят потолок спроса на услуги зарубежных интернет-ритейлеров. Прежде всего, он связан со сложностями с возвратом товаров и их оплатой. К тому же, драйверами роста этого сегмента пока остаются Москва и Санкт-Петербург, в то время, как за пределами двух столиц жители предпочитают внутренний шопинг.
Из 160 млрд рублей, потраченных в Интернете на товары, 77 млрд рублей пришлось на электронику и технику.
Этот сегмент продолжает расти очень быстро наряду со спорттоварами и универсальными магазинами, которые стали лидерами роста.
С большим отрывом вторым по обороту сегментом рынка стала одежда и обувь (20 млрд рублей), далее следуют автозапчасти (16 млрд рублей), товары для дома и мебель (10 млрд рублей).
Один из любопытных выводов, к которому пришли исследователи из Data Insight, – неготовность отечественного online-ритейла к мобильным продажам. С мобильных устройств уже заказывают 6% всех материальных товаров, а в России при этом менее 1% интернет-магазинов готовы к просмотру их сайтов через устройства связи.
Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот момент, да еще и сейчас, у нас в электронной коммерции были самые большие кейсы в рунете по увеличения продаж с видео.
Результаты переговоров зашли в тупик, когда выяснилось, что у них практически негде разбирать эту самую мебель и её снимать, хотя у них огромный офис и чем там занимаются все эти люди в таком диком количестве, я так и не понял.
И потом они еще поленились собирать эту самую мебель после съёмок и решили что это большой гемморой и они её и так продадут. В общем этот народ о клиенте думал меньше всего, и такой печальный результат по мебельраме я и прогнозировал. Если в магазине нет УТП, то чем ты будешь брать клиента? А вот сегодня оборот.ру опубликовал статью где Юлмарт утверждает, что у них каждый третий клиент идёт с юьтьюба http://oborot.ru/news/17364/24 Вот это тоже может стать УТП магазина. Если говорить про торговлю мебелью, то у клиента куча сомнений из-за товара так как мебель объёмна её не так-то просто потом вернуть, много геммора со сборкой, по фото не всегда понятно как она будет выглядеть в реальности. и много еще сомнений которые можно решить просто сняв ролик. Кстати то, что они не договорились со мной, это одна из причин их краха (есть и еще куча и все они в одной плоскости - им было плевать на клиента), сейчас бы получали десятки тысяч заходов в день и не парились бы. Свернуть
У нас есть такой конкурент, у него просто скидка на все товары 10% по умолчанию, но цены все как по прайсу.
Решайте через поставщика, это явный обман и нарушение правил. Свернуть