Каждый пятый готов потратить в интернет-магазине одежды до 10 тыс. рублей
Россияне пока не совершают регулярных и частых покупок одежды и обуви в интернет-магазинах. А для виртуального шопинга от случая к случаю чаще выбирают магазины распродаж и почтовые каталоги. Тем не менее, завсегдатаи Сети созрели для того, чтобы оставлять в интернет-магазинах больше денег. Таковы данные опроса "Тенденции онлайн-шопинга в России", организованного компаниями Digital Research, Subscribe.ru и Espergroup.
Половина опрошенных исследователями никогда не покупала в интернет-магазинах одежду и обувь. Но скромные цифры статистики – целиком на совести мужчин. Женщины склонны одеваться и обуваться online намного чаще – такой опыт есть у 62,8% модниц. Причём лишь каждая пятая нечасто выбирает обновки в Сети. 8,6% делают это ежемесячно, почти 13% – несколько раз в сезон и больше 20% – несколько раз в год.
Те, кто не с нами
Любителей обновлять гардероб, не отходя от монитора, могло бы быть больше. Но пользователей отпугивает неизвестность – а вдруг "вживую" товар окажется не таким, как на картинке. На это жалуется почти половина опрошенных. При этом 58% не всегда могут подобрать нужный размер и ещё 32% и рады бы сделать заказ, но иногда не находят в интернет-магазинах своего размера. Опасения покупателей вполне обоснованы: почти трети из них приходилось возвращать приобретённые вещи.
Впрочем, путаница с размерными рядами возникает в основном при заказе в зарубежных интернет-магазинах. Клиенты отечественных торговых площадок жалуются на это намного реже (в 16% случаях против 34% среди тех, кто покупает online за границей), да к доставке – как по срокам, так и по стоимости – у них претензий меньше. Зато их чаще откровенно расстраивает местный ассортимент, качество и стоимость товаров.
Что у них в кармане?
Порадуй их российские торговцы приятными ценами, качеством и хорошим сервисом, и динамика покупок обещает стать лучше. 45,2% российских покупателей оставляет в интернет-магазинах от 1 до 3 тыс. рублей. Но почти треть готовы увеличить чек до 3-5 тыс. рублей и каждый пятый – до 5-10 тыс. рублей.
А вот в том, как вносить эти деньги, российские покупатели консервативны. Обычно они платят курьеру наличными (57%), банковской картой (38%) или используют наложенный платёж (37%). Лишь каждый третий респондент когда-либо пользуется системами электронных платежей.
Результаты опроса продемонстрировали высокую концентрацию рынка интернет-продаж. 70% российских online-покупок одежды и обуви приходится всего на пять магазинов: Quelle.ru, Bonprix.ru, Otto.ru, Lamoda.ru, KupiVip.ru. Они же составили пятёрку наиболее узнаваемых брендов вещевых и обувных интернет-ритейлеров.
Чего им надобно?
Один из секретов успеха интернет-торговцев – быстрая и дешёвая доставка (почти половина респондентов называют курьерскую службу магазина наиболее предпочтительным вариантом) или удобно расположенный пункт выдачи заказов (37%). 16% клиентов рассчитывают на то, что заказ доставят им бесплатно и ещё 40% готовы заплатить за этот сервис не более 200 рублей.
Чаще всего россияне заказывают в Интернете одежду таких брендов, как Ostin, Sela, Zara, Mango, H&M. А самыми популярными товарами, которые заказывают в вещевых интернет-магазинах, оказались футболки, топы, толстовки, обувь, платья, рубашки и блузки. Но при этом треть покупателей отметили, что обувь никогда не стали бы заказывать через Интернет. Топ непопулярных интернет-покупок возглавили деловые и повседневные костюмы, нижнее бельё и купальники.
Чаще всего покупатели начинают поиск товаров с сайта конкретного интернет-магазина. Но нередко используют для этого поисковые системы, а также социальные сети. И только 8% используют специальные маркетинговые системы, например Гардероб на Яндекс.Маркет или Одежда на Товары@Mail.ru.