подписка
Подписаться
16/05/2024

Торговые центры пожаловались в ФНС и другие ведомства на маркетплейсы. В чем суть претензий?

Союз торговых центров России (СТЦ) просит Минпромторг, Минэкономики, Минфин, Федеральную налоговую службу (ФНС) и правительство РФ предоставить меры поддержки для бизнеса. Как сообщает "КоммерсантЪ", речь идет о снижении ставки налога на имущество для торговых розничных сетей, привлечении самозанятых, льготной ставке НДС, либо его отмене, введении особого налогового режима.

Президент СТЦ Булат Шакиров считает, что розничным сетям нужны льготы, потому что они испытывают конкурентное давление со стороны маркетплейсов.

Он обвиняет площадки в том, что они не несут ответственности за продажу контрафакта, поскольку перекладывают ее на продавцов, тогда как ритейлеров за это штрафуют.

Также, утверждают в союзе, онлайн-площадки несут меньшие затраты на эквайринг и другие операционные расходы.

Кроме этого некоторые селлеры маркетплейсов не платят НДС, тем самым у них есть преимущество перед офлайн-торговлей. Чтобы убрать это неравенство, СТЦ предлагает на два-три года обнулить НДС, как делали с гостиничным и ресторанным бизнесом.

Агрегаторы, в свою очередь, не согласны с претензиями и считают, что работают по разным моделям, которые также должны регулироваться по-разному.

Партнер МЭФ LEGAL Анна Зеленская рассказала, что магазины покупают товар и продают его, а маркетплейсы работают по модели комиссии, что ставит компании в разное положение.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет Wildberries, Ozon, DNS, "М.Видео-Эльдорадо" и других ведущих игроков рынка ecommerce) Артем Соколов объясняет неравенство разными налоговыми режимами. По его словам, маркетплейсы платят налоги только с собственных услуг и товаров, тогда как продавцы свои налоги декларируют сами.

А партнер практики "Недвижимость и строительство" юридической фирмы "Меллинг, Войтишкин и партнеры" Максим Кузнеченков акцентировал внимание на то, что нужно различать собственников торговых помещений и классических ритейлеров, арендующих места торговли – меры поддержки для этих двух групп должны отличаться.

Представители Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета и Мегамаркета пока не комментируют предъявленные СТЦ претензии.

Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил, что ведомство работает над совершенствованием законодательства по организации деятельности маркетплейсов. В частности, сейчас рассматриваются поправки к закону о госрегулировании торговли, согласно которым устанавливается дополнительная обязанность маркетплейсов по недопущению оборота контрафакта.

Читайте также другие новости по теме:

По оценкам АКИТ, в 2023 году объем интернет-торговли в России увеличился на 28% год к году, до 6,4 трлн рублей. При этом доля ecommerce в общем объеме розничных продаж повысилась до 13,8% с 11,6% в 2022 году.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
24/05/2024
Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов - обсуждение 8
Безосновательное утверждение.
Мы конечно может подобное предположить, но тут важны детали.
МО до последнего тоже считали себя неприкасаемыми.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
16/05/2024
"Авто.ру" теперь тоже продает автомобили через Интернет
Успешные онлайн-продажи машин Wildberries и Ozon подтолкнули специализированный автомобильный портал "Яндекса" воспроизвести ту же бизнес-модель. Ассортимент пока невелик, доставка есть только по Москве и области... Подробнее
15/05/2024
YDEX вместо YNDX. Когда акции нового российского "Яндекса" можно будет купить и продать на биржах РФ?
МКАПО "Яндекс" объявило дату начала торгов своими акциями - 10 июля 2024 г. В тот же день с Мосбиржи исчезнут бумаги нидерландской Yandex N.V. Что делать владельцам старых акций, чтобы они не стали совсем бесполезны?... Подробнее
15/05/2024
Sunlight назначил операционным директором сети Лилию Кочеткову
Рассказываем, где она работала раньше и за что отвечала, какие надежды возлагают на нее руководство и акционеры ювелирной сети сейчас. А заодно вспоминаем важные кадровые перестановки последнего времени в Sunlight... Подробнее
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
22/04/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции