Торговые центры пожаловались в ФНС и другие ведомства на маркетплейсы. В чем суть претензий?
Союз торговых центров России (СТЦ) просит Минпромторг, Минэкономики, Минфин, Федеральную налоговую службу (ФНС) и правительство РФ предоставить меры поддержки для бизнеса. Как сообщает "КоммерсантЪ", речь идет о снижении ставки налога на имущество для торговых розничных сетей, привлечении самозанятых, льготной ставке НДС, либо его отмене, введении особого налогового режима.
Президент СТЦ Булат Шакиров считает, что розничным сетям нужны льготы, потому что они испытывают конкурентное давление со стороны маркетплейсов.
Он обвиняет площадки в том, что они не несут ответственности за продажу контрафакта, поскольку перекладывают ее на продавцов, тогда как ритейлеров за это штрафуют.
Также, утверждают в союзе, онлайн-площадки несут меньшие затраты на эквайринг и другие операционные расходы.
Кроме этого некоторые селлеры маркетплейсов не платят НДС, тем самым у них есть преимущество перед офлайн-торговлей. Чтобы убрать это неравенство, СТЦ предлагает на два-три года обнулить НДС, как делали с гостиничным и ресторанным бизнесом.
Агрегаторы, в свою очередь, не согласны с претензиями и считают, что работают по разным моделям, которые также должны регулироваться по-разному.
Партнер МЭФ LEGAL Анна Зеленская рассказала, что магазины покупают товар и продают его, а маркетплейсы работают по модели комиссии, что ставит компании в разное положение.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет Wildberries, Ozon, DNS, "М.Видео-Эльдорадо" и других ведущих игроков рынка ecommerce) Артем Соколов объясняет неравенство разными налоговыми режимами. По его словам, маркетплейсы платят налоги только с собственных услуг и товаров, тогда как продавцы свои налоги декларируют сами.
А партнер практики "Недвижимость и строительство" юридической фирмы "Меллинг, Войтишкин и партнеры" Максим Кузнеченков акцентировал внимание на то, что нужно различать собственников торговых помещений и классических ритейлеров, арендующих места торговли – меры поддержки для этих двух групп должны отличаться.
Представители Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета и Мегамаркета пока не комментируют предъявленные СТЦ претензии.
Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил, что ведомство работает над совершенствованием законодательства по организации деятельности маркетплейсов. В частности, сейчас рассматриваются поправки к закону о госрегулировании торговли, согласно которым устанавливается дополнительная обязанность маркетплейсов по недопущению оборота контрафакта.
Читайте также другие новости по теме:
- Wildberries и Ozon вошли в ТОП-10 самых посещаемых в мире маркетплейсов. На каких местах наши площадки?
- Количество посетителей маркетплейсов Wildberries и Ozon в месяц сравнялось. Кто растет быстрее их?
- Как вырастет количество селлеров на Wildberries и Ozon до 2025 года? И чем активнее всего там торгуют сейчас?
- ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
- Власти предлагают запретить открывать новые ПВЗ Wildberries и Ozon
По оценкам АКИТ, в 2023 году объем интернет-торговли в России увеличился на 28% год к году, до 6,4 трлн рублей. При этом доля ecommerce в общем объеме розничных продаж повысилась до 13,8% с 11,6% в 2022 году.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мы конечно может подобное предположить, но тут важны детали.
МО до последнего тоже считали себя неприкасаемыми.