подписка
Подписаться
02/08/2021

Только 12% россиян не делают покупки в интернет-магазинах. А что, как часто и на какие суммы заказывают остальные?

Только 12% россиян не делают покупки в интернет-магазинах. А что, как часто и на какие суммы заказывают остальные?

40% россиян совершают покупки в онлайн-магазинах 1-4 раза в месяц. 22% покупают онлайн один раз в три месяца, 26% – один раз в полгода. А вот 12% россиян пока вообще не пользуются услугами онлайн-магазинов.  К этому выводу пришли аналитики платежного сервиса "Скрепка", проведя опрос среди более 3 тысяч жителей России в возрасте 18-55 лет.

Самые активные онлайн-покупатели – россияне в возрасте от 30 до 40 лет. Почти половина из них  заказывает товары в интернете раз в месяц и чаще.

Среди более молодых людей доля заказывающих товары хотя бы раз в месяц в интернете достигает 22%, а старше 55 лет – 6%.

Что подвигает россиян делать покупки в интернет-магазинах?

1) удобство (88%),
2) экономия времени (74%),
3) экономия денег (52%).
Также среди причин: выгодные акции магазинов и производителей, возможность легко сравнивать цены на товары на разных онлайн-площадках, возможность получать бонусы и кешбэк.

Что россияне чаще всего покупают через Интернет?

Выясняя, какие товары чаще всего заказывают в интернет-магазинах, аналитики "Скрепки" выделили в отдельную категорию все товары из Китая. В их числе оказались вещи самых разных категорий. Ожидаемо товары из Китая заняли первое место – их заказывали 41% опрошенных.

Остальные места распределились следующим образом:
– одежда и обувь (36%),
– косметика и средства гигиены (32%),
– цифровая и бытовая техника (30%),
– товары для детей (26%),
– товары для здоровья (24%),
– продукты питания, включая доставку готовой еды (21%),
– автотовары (14%),
– книги (11%),
– онлайн-курсы (4%),
– мебель (2%).

Средний чек на онлайн-покупки в России составил 2 550 рублей.

Продажи продуктов через Интернет в России

Отдельно аналитики "Скрепки" исследовали e-grocery. Спрос на онлайн-покупку продуктов питания с начала 2021 года вырос на 34%.

"Повышенный интерес к онлайн-доставке продуктов все чаще проявляют молодые люди в возрасте до 25 лет (рост за год на 38%). Это может быть связано с тем, что поколение "миллениалов" совершает покупки спонтанно, а "зумеры" чаще составляют список покупок", – отметил основатель и генеральный директор платежного сервиса "Скрепка" Алексей Шумилин.

В целом по возрастам покупательская аудитория продуктов питания и готовой еды распределилась так:
– 25-34 года – 30%,
– 35-44 года – 26%,
– до 25 лет – 22%,
– 45-54 года – 16%,
– старше 55 лет – 6%.

Средний чек по заказу продуктов выше, чем в среднем по рынку – 3 050 рублей.

По каким причинам россияне отказываются покупать продукты в Интернете?

1) не уверены, что привезут именно то, что нужно, – 52%,
2) слишком медленная доставка – 18%,
3) нужно платить за доставку – 13%,
4) привычка к офлайн-покупкам – 11%,
5) недоступность возможности заказать продукты онлайн в регионе и другие причины – 6%.

Ранее Viber и "СберМаркет" провели опрос и выяснили,  что россияне отдают предпочтение мобильным устройствам, которые всегда под рукой: 77% респондентов исследования отметили, что чаще совершают покупки со смартфонов.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Виктор Марков
ИП, ИП Марков Виктор Геннадьевич
05/08/2021
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
02/08/2021
Что чаще всего покупают на Wildberries в 2021 году? И, вообще, как дела у главного маркетплейса страны? 2
II квартал 2021 года был самым удачным кварталом для Wildberries за всю историю компании. Цифры показывают не только рекордный рост выручки, но и заметное увеличение количества заказов, продавцов и покупателей... Подробнее
30/07/2021
Китайский интернет-ритейлер Shein выходит в лидеры сегмента одежды в России 2
Компания из КНР, торгующая одеждой, обувью и аксессуарами, опередила в мае по ежедневной аудитории в России признанного лидера сегмента - Lamoda. Разбираемся, в чем специфика и выигрышная стратегия нового крупного игрока... Подробнее