Почему россияне ищут, но не покупают в онлайне?
Поиск товаров и услуг привлекает в Сеть больше половины россиян, следует из свежего отчета Росстата. Аналитики исследовали домохозяйства в городах и селах и поделились статистикой по проникновению Интернета и популярности онлайн-шопинга в нашей стране.
Мы собрали в инфографику от Oborot.ru самое важное.
Можно как угодно относиться к этому факту, но чаще всего россияне выходят в Интернет, чтобы посидеть в соцсетях: 78% горожан и 81% сельских жителей назвали эту причину. Вторая по популярности причина – скачивание кино и музыки. Но уже на третьем месте – внимание! – поиск товаров и услуг.
При этом действительно покупают что-нибудь в интернет-магазинах только пятая часть ежедневных посетителей и треть всех интернет-пользователей страны. В Центральном, Северо-Западном и Уральском округах этот показатель поднимается до 40% и выше, в Северо-Кавказском падает до 20%.
Самым активным интернет-покупателям сейчас от 20 до 44 лет. При этом разница между большими городами и сельской местностью быстро стирается. Да, сельские жители до сих пор реже делают покупки, но общий тренд повторяет то, что происходит в больших городах.
Почему значительная часть интернет-пользователей не покупает в Сети? Ниже – самые популярные причины, выявленные Росстатом.
Если вкратце, 54,5% россиян просто любят ходить по магазинам "вживую". 17,8% – не доверяют этой вашей интернет-торговле.
Если все-таки россияне решаются на онлайн-покупку, то, по аналитике Росстата, три четверти из них оплачивают покупки банковской картой. Наличными – треть. Цифры больше ста процентов, потому что одни и те же люди могут расплачиваться более, чем одним способом.
Демографические данные
По состоянию на конец прошлого года в городах доступ к Интернету (широкополосный или мобильный) имели уже четыре пятых жителей (79,5%), в селах — пока только две трети домохозяйств (66,5%). Доля онлайн-покупателей даже в городе не превышает 30% респондентов.
Со смартфонов в онлайн заходят 56% россиян. Причем почти две трети из них пользуются мобильным Интернетом, а еще 37% — подключаются к стационарной WiFi.
Настольные ПК и ноутбуки используются в равной степени — по 40,6% на брата. Smart TV подключаются к Сети у 7,8% домохозяйств, а игровые приставки — у 2,8%.
Наиболее активные мобильные пользователи живут в Дальневосточном ФО (77%), причем в в Якутии и Камчатском крае этот показатель превышает 90%. Девять из десяти россиян, живущих в этих краях заходят в Сеть со смартфонов!
Ну а больше всего "отдыхают" телефоны в Тамбовской и Воронежской областях. Аналитики насчитали там всего 31,4% и 34,4% мобильных интернет-пользователей от общей численности жителей.
ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть
Евгений Ё. цветовод, Торговля (Подарки, небольшая компания) |
Да, зарапортовалась, спасибо за подсказку. Исправила.