До России докатился "мобильный" и "бесконтактный" бум
Мобильные покупки стали трендом последних лет в Западной Европе, США и Юго-Восточной Азии. Этот бум докатился и до России, свидетельствуют данные, собранные компаниями Criteo и "Связной | Евросеть". Второй волной за ним идет распространение бесконтактных платежей при помощи смартфонов.
Онлайн все мобильнее
Число мобильных транзакций, особенно со смартфонов, увеличивается в большинстве стран и регионов, говорится в исследовании рекламной платформы Criteo. В Северной Европе и Японии уже подобралось к 50% от всех покупок в онлайн-магазінах. В России во втором квартале 2018 мобильные покупки составили около 30% от общего числа транзакций в ecommerce. А годом ранее на них приходился лишь 21%. Чаще всего россияне покупают со смартфонов – доля продаж с телефонов увеличилась на 79%, в то время как планшеты стали использовать на 37% реже.
"Рост транзакций через мобильные устройства в России очевиден, однако просто создания приложения или адаптации сайта для мобильных устройств часто бывает недостаточно для успешных продаж, – отмечает Александр Гёсвайн, управляющий директор по регионам DACH, MEA и Россия компании Criteo. – Впереди Черная пятница, и до новогодних праздников, главного сезонного бума онлайн-продаж, осталось не так много времени – пора озаботиться продвижением своего магазина в мобильной среде. В России смартфон лидирует по предпочтениям пользователей. Именно на него нужно делать ставку, создавая маркетинговую стратегию и разрабатывая специальные предложения к сезону".
Criteo отмечает постоянный рост покупок через мобильные устройства в приложениях. Интересно, что в первой половине дня россияне чаще всего совершают онлайн-покупки с компьютера, а после 18:00 – со смартфона и планшета. Видимо, в начале дня они шопятся прямо на работе.
Контакт не нужен
Держатели карт "Кукуруза" Mastercard (банковская карта и одновременно карта программы лояльности "Связной | Евросеть") все чаще используют бесконтактные способы оплаты, сообщили в компании. В августе число платежей с помощью смартфонов у таких пользователей увеличилось на 25% (к июлю 2018). Оборот по таким операциям вырос на 30%, а средний чек на 15%, до 734 рублей.
Платить смартфонами россияне предпочитают в супермаркетах и продуктовых магазинах, ресторанах и кафе, на заправках, также популярны платежи в категории "Красота и здоровье". Среди российских городов бесконтактной оплатой чаще всего пользуются в крупных городах – Москве, где прирост в количестве составил 98,5%, в обороте 143,5%, Санкт-Петербурге (110,5%; 42,5%), Калининграде (71%; 87%), Екатеринбурге (76%; 52%) и Новосибирске (70%; 23%).
"Бесконтактные платежи — очевидный тренд, одно из ключевых направлений развития платежных технологий. Ожидается, что в 2020-м году бесконтактные формы оплаты будут поддерживаться на всей территории РФ. При этом, мобильные устройства обещают стать основным инструментом бесконтактной оплаты, потеснив традиционный пластик", – отметил директор по развитию цифровых сервисов объединенной компании "Связной | Евросеть" Дмитрий Гладков.
ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть