подписка
Подписаться
27/09/2018

До России докатился "мобильный" и "бесконтактный" бум

До России докатился "мобильный" и "бесконтактный" бум

Мобильные покупки стали трендом последних лет в Западной Европе, США и Юго-Восточной Азии. Этот бум докатился и до России, свидетельствуют данные, собранные компаниями Criteo и «Связной | Евросеть». Второй волной за ним идет распространение бесконтактных платежей при помощи смартфонов.

Онлайн все мобильнее

Число мобильных транзакций, особенно со смартфонов, увеличивается в большинстве стран и регионов, говорится в исследовании рекламной платформы Criteo. В Северной Европе и Японии уже подобралось к 50% от всех покупок в онлайн-магазінах. В России во втором квартале 2018 мобильные покупки составили  около 30% от общего числа транзакций в ecommerce. А годом ранее на них приходился лишь 21%. Чаще всего россияне покупают со смартфонов  – доля продаж с телефонов увеличилась на 79%, в то время как планшеты стали использовать на  37%  реже.

«Рост транзакций через мобильные устройства в России очевиден, однако просто создания приложения или адаптации сайта для мобильных устройств часто бывает недостаточно для успешных продаж, – отмечает Александр Гёсвайн, управляющий директор по регионам DACH, MEA и Россия компании Criteo. – Впереди Черная пятница, и до новогодних праздников, главного сезонного бума онлайн-продаж, осталось не так много времени – пора озаботиться продвижением своего магазина в мобильной среде. В России смартфон лидирует по предпочтениям пользователей. Именно на него нужно делать ставку, создавая маркетинговую стратегию и разрабатывая специальные предложения к сезону».

Criteo отмечает постоянный рост покупок через мобильные устройства в приложениях. Интересно, что в первой половине дня россияне чаще всего совершают онлайн-покупки с компьютера, а после 18:00 – со смартфона и планшета. Видимо, в начале дня они шопятся прямо на работе.

Контакт не нужен

Держатели карт «Кукуруза» Mastercard (банковская карта и одновременно карта программы лояльности «Связной | Евросеть») все чаще используют бесконтактные способы оплаты, сообщили в компании. В августе число платежей с помощью смартфонов у таких пользователей увеличилось на 25% (к июлю 2018). Оборот по таким операциям вырос на 30%, а средний чек на 15%, до 734 рублей.

Платить смартфонами россияне предпочитают в супермаркетах и продуктовых магазинах, ресторанах и кафе, на заправках, также популярны платежи в категории «Красота и здоровье». Среди российских городов бесконтактной оплатой чаще всего пользуются в крупных городах – Москве, где прирост в количестве составил 98,5%, в обороте 143,5%, Санкт-Петербурге (110,5%; 42,5%), Калининграде (71%; 87%), Екатеринбурге (76%; 52%) и Новосибирске (70%; 23%).

«Бесконтактные платежи — очевидный тренд, одно из ключевых направлений развития платежных технологий. Ожидается, что в 2020-м году бесконтактные формы оплаты будут поддерживаться на всей территории РФ. При этом, мобильные устройства обещают стать основным инструментом бесконтактной оплаты, потеснив традиционный пластик", – отметил  директор по развитию цифровых сервисов объединенной компании "Связной | Евросеть" Дмитрий Гладков.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
30/09/2018
Максим Фалдин продает "инкубатор счастья" - обсуждение 3
"планирует построить настоящую «машину для печатания денег», и этим амбициозным бизнесом будет заниматься ближайшие двадцать лет"

ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте :)
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли...
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
27/09/2018
"Поставщик счастья" перешел от интимных игрушек к детским
Крупнейший дропшиппинг-поставщик интимных товаров выбрал по-своему логичный вариант развития - начал продавать игрушки для детей... Подробнее
27/09/2018
Westwing уходит из России
Это уже четвертый за год немецкий интернет-магазин, покидающий страну ... Подробнее