Продажи ритейлеров через мобильные приложения начали бурно расти
Покупатели пришли в мобильные приложения, и продажи ритейлеров через смартфоны начали бурно расти. К такому выводу в результате собственного исследования глобального рынка электронной коммерции, проходившего в первом квартале этого года, пришли в компании Criteo.
Во время исследования аналитики Criteo отслеживали перемещения пользователей по страницам более 5000 интернет-магазинов из 80 стран мира, а также следили за их покупками. Выяснилось, что люди предпочитают покупать товары буквально на ходу, то есть с мобильного устройства.
Как отметил генеральный директор Criteo в России, СНГ и Израиле Эмин Алиев, покупатели активно пользуются смартфонами, поэтому нет ничего удивительного в том, что они просматривают на них предложения различных ритейлеров и делают заказы. Именно поэтому мобильные приложения для многих ритейлеров становятся основным каналом продаж. Еще одна тенденция заключается в том, что зачастую клиенты работают сразу с несколькими платформами, поэтому ритейлерам необходимо развивать омниканальные маркетинговые инициативы.
Алиев подчеркнул, что сейчас ритейлерам следует пристально следить за покупательским путем своих клиентов и тщательно анализировать его. Это должно помочь добиться максимального эффекта от омниканальности и, как следствие, обеспечить рост продаж.
Важные выводы исследования
Приведем несколько важных выводов, которые сделали специалисты Criteo.
- Мобильные продажи больше не ограничиваются покупками на мобильной версии сайта ритейлера. Клиенты все чаще покупают через официальные приложения, поэтому имеет смысл вкладываться в их разработку и оптимизацию. В Северной Америке, например, через мобильные приложения проходит около 70% транзакций.
- Сопоставление данных об онлайн- и офлайн-поведении покупателей позволит лучше понять их мотивацию. Следовательно, полностью раскрыть покупательский потенциал.
- Продажи через мобильные приложения во всем мире за год выросли на 22%. В Северной Америке, например, уровень конверсии в мобильных приложениях в три раза выше, чем в мобильных версиях сайтов.
- В первой половине дня россияне чаще всего совершают онлайн-покупки с компьютера, а после 18:00 – со смартфона и планшета.
- Объем покупок россиян с компьютера практически не меняется в течение всей рабочей недели, но с вечера пятницы и на выходных самыми популярными шопинг-инструментами становятся смартфоны и планшеты.
- Глобально число смартфонных транзакций, по сравнению с прошлым годом, выросло на 78%, а доля десктопов и планшетов за то же время снизилась на 11% и 31% соответственно. Больше всего мобильных продаж приходится на категории "Красота и здоровье" и "Компьютеры и Hi-tech".
- Омниканальные покупатели составляют всего лишь 7% от общего числа покупателей, но на них приходится 27% всех продаж.