подписка
Подписаться
18/06/2020

Criteo: Как изменится покупательское поведение россиян после пандемии

40% россиян посчитали, что вынужденное социальное дистанцирование стало хорошим поводом изменить свою жизнь и привычки. Маркетинговая компания Criteo при поддержке агентства whYB Consult включила в исследование "Влияние пандемии на потребительские привычки" данные по России.  Маркетологи выяснили, какие привычки сформировались у различных поколений пользователей за время карантина и от каких из них не откажутся после снятия ограничений.

 

01

Некоторые из привычек, появившихся у наших соотечественников во время пандемии, закрепились навсегда. Почти 60% российских респондентов решили теперь проводить больше времени дома, около 42% открыли для себя прелесть чтения книг, 24% собираются и впредь заказывать еду с доставкой, а 22% – покупать продукты онлайн.

02

Однако есть некоторая разница в планах различных поколений. В частности, Поколение Z собирается и дальше посвящать свободное время, в основном, просмотру фильмов.

04

Более половины россиян (54%) открыли для себя новую форму шопинга, которую планируют использовать и в дальнейшем.

03

40% – хотя бы один новый онлайн-магазин, в котором прежде покупок не делали. Большинство магазинов, получивших приток новых покупателей, – онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры.

05

При этом 89% респондентов согласились, что, скорее всего, продолжат делать покупки на этих онлайн-площадках. А главными причинами заинтересованности пользователей были названы доставка, цена и положительный покупательский опыт.

06

И тем не менее, 57% российских потребителей скучают по традиционному шопингу. Семь из десяти опрошенных планируют вернуться в торговые центры в течение ближайших двух месяцев. 80% респондентов не планируют уменьшать количество подарков в ближайшие месяцы, а примерно каждый десятый даже собирается радовать своих близких чаще, чем прежде. Покупать подарки онлайн россияне не оказываются, однако теперь многие хотят дарить их лично.

07

Еще в апреле в совместном исследовании Google и Ipsos отмечалось, что потребители стали экономить на еде. Однако после карантина желание покупать у россиян значительно возросло. Если в традиционных магазинах соотечественники планируют после пандемии делать больше покупок в таких категориях, как продукты питания и хозяйственные товары, то в онлайне траты увеличатся на большинство товарных категорий.

08

"Стремительно ворвавшись в жизнь людей по всему миру, пандемия  создала новую реальность, которую мы в Criteo называем "экономикой социального дистанцирования".  Ее отличают, в частности,  новые тренды в электронной коммерции и доставке товаров. Можно по-разному относиться к этому явлению, но оно открывает множество возможностей для привлечения новых клиентов, которые с большей вероятностью останутся с продавцами надолго", – комментирует генеральный директор Criteo в России Ксения Склярова.

Специалисты Criteo рекомендуют ритейлерам и брендам:

  • отслеживать товарные категории, пользующиеся растущим спросом, используя актуальные данные о покупках;
  • создать свою аудиторию на основе данных о покупательских намерениях, опережать своих конкурентов в популярных товарных категориях, обеспечивая себе показы в поисковой выдаче;
  • таргетировать своих офлайн-покупателей в онлайне, на основе данных об офлайн-транзакциях.

В опросе приняли участие 13,5 тыс. потребителей из 12 стран мира.

Прокомментировать
Читайте также
19/06/2020
Как открыть магазин на AliExpress: 5 шагов от запуска до успешных продаж
Пошаговая инструкция: от регистрации до продвижения... Подробнее
17/06/2020
Продажи сторонних магазинов превысили половину оборота Ozon
На сегодняшний партнеры маркетплейса обеспечивают 80% товарного ассортимента площадки, их товары встречаются в каждом втором заказе... Подробнее
17/06/2020
Владельцы "Детского мира" продали 16% акций за 10,95 млрд рублей
Вырученные средства холдинг планирует направить в том числе на погашение долга... Подробнее
Роман Садовский
PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.  Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)

Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать. Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
25/05/2020
Как быстро наладить продажи с доставкой: решение 2can - обсуждение 3
а где тут что нового?
вот почти как 2 месяца фактически сижу дома и выхожу "в свет" очень редко
делаю покупки в различных ИМ
приезжают курьеры
озон
сдэк
пиццу привозят
воду в бутылях
наполнитель для кошачьего туалета :)
и все спокойно принимаю карты и бьют чеки
что тут нового и прорывного? :) в том, что наличные ещё принимают? :) Свернуть
а где тут что нового? вот почти как 2 месяца фактически сижу дома и выхожу "в свет" очень редко делаю покупки в различных ИМ приезжают курьеры озон сдэк пиццу привозят воду в бу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции