Criteo: Как изменится покупательское поведение россиян после пандемии
40% россиян посчитали, что вынужденное социальное дистанцирование стало хорошим поводом изменить свою жизнь и привычки. Маркетинговая компания Criteo при поддержке агентства whYB Consult включила в исследование "Влияние пандемии на потребительские привычки" данные по России. Маркетологи выяснили, какие привычки сформировались у различных поколений пользователей за время карантина и от каких из них не откажутся после снятия ограничений.
Некоторые из привычек, появившихся у наших соотечественников во время пандемии, закрепились навсегда. Почти 60% российских респондентов решили теперь проводить больше времени дома, около 42% открыли для себя прелесть чтения книг, 24% собираются и впредь заказывать еду с доставкой, а 22% – покупать продукты онлайн.
Однако есть некоторая разница в планах различных поколений. В частности, Поколение Z собирается и дальше посвящать свободное время, в основном, просмотру фильмов.
Более половины россиян (54%) открыли для себя новую форму шопинга, которую планируют использовать и в дальнейшем.
40% – хотя бы один новый онлайн-магазин, в котором прежде покупок не делали. Большинство магазинов, получивших приток новых покупателей, – онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры.
При этом 89% респондентов согласились, что, скорее всего, продолжат делать покупки на этих онлайн-площадках. А главными причинами заинтересованности пользователей были названы доставка, цена и положительный покупательский опыт.
И тем не менее, 57% российских потребителей скучают по традиционному шопингу. Семь из десяти опрошенных планируют вернуться в торговые центры в течение ближайших двух месяцев. 80% респондентов не планируют уменьшать количество подарков в ближайшие месяцы, а примерно каждый десятый даже собирается радовать своих близких чаще, чем прежде. Покупать подарки онлайн россияне не оказываются, однако теперь многие хотят дарить их лично.
Еще в апреле в совместном исследовании Google и Ipsos отмечалось, что потребители стали экономить на еде. Однако после карантина желание покупать у россиян значительно возросло. Если в традиционных магазинах соотечественники планируют после пандемии делать больше покупок в таких категориях, как продукты питания и хозяйственные товары, то в онлайне траты увеличатся на большинство товарных категорий.
"Стремительно ворвавшись в жизнь людей по всему миру, пандемия создала новую реальность, которую мы в Criteo называем "экономикой социального дистанцирования". Ее отличают, в частности, новые тренды в электронной коммерции и доставке товаров. Можно по-разному относиться к этому явлению, но оно открывает множество возможностей для привлечения новых клиентов, которые с большей вероятностью останутся с продавцами надолго", – комментирует генеральный директор Criteo в России Ксения Склярова.
Специалисты Criteo рекомендуют ритейлерам и брендам:
- отслеживать товарные категории, пользующиеся растущим спросом, используя актуальные данные о покупках;
- создать свою аудиторию на основе данных о покупательских намерениях, опережать своих конкурентов в популярных товарных категориях, обеспечивая себе показы в поисковой выдаче;
- таргетировать своих офлайн-покупателей в онлайне, на основе данных об офлайн-транзакциях.
В опросе приняли участие 13,5 тыс. потребителей из 12 стран мира.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
вот почти как 2 месяца фактически сижу дома и выхожу "в свет" очень редко
делаю покупки в различных ИМ
приезжают курьеры
озон
сдэк
пиццу привозят
воду в бутылях
наполнитель для кошачьего туалета
и все спокойно принимаю карты и бьют чеки
что тут нового и прорывного? в том, что наличные ещё принимают? Свернуть