"Обувь России" переходит на блокчейн и хочет свою криптовалюту
"Обувь России" начала использовать блокчейн для защиты данных своих клиентов, а в перспективе планирует создать свою криптовалюту.
Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на IT-директора группы Дмитрия Карпенко. Цель использования блокчейна – защита данных клиентов, совершивших покупку в кредит. В частности, технология будет использоваться для хранения данных о тех, кто покупал обувь в рассрочку. Более того, блокчейн будет использоваться и во входящей в структуру группы микрофинансовой организации.
Планируется, что все клиентские данные будут шифроваться, а затем храниться в трех разных центрах, размещенных в: Москве, Хабаровске и Новосибирске. Блокчейн "Обуви России" также совместим с ERP группы, которая построена на базе решений 1С.
По сообщению группы, в прошлом году объем проданной в рассрочку обуви вырос на 20,7% – до 3,24 млрд рублей. Портфель денежных займов вырос на 11,9% – до 1,45 млрд рублей.
Карпенко также уточняет, что в будущем у "Обуви России" может появиться и своя криптовалюта. В системе уже заложен функционал для ее генерации. Сейчас ритейлер ожидает прояснении позиции властей по вопросам криптовалют, а уже затем будет принимать решение о ее запуске и начислении на бонусные карточки клиентов.
По мнению директора Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Арсений Щельцин, блокчейн в российском ритейле только зарождается. Его возможности было бы логичным использовать для отслеживания происхождения товаров и защиты от контрафактной продукции. Что касается защиты пользовательских данных, то, по мнению специалиста, это избыточная мера. Тем более, что в России и так довольно высокие стандарты в этой сфере. К тому же, внедрение блокчейна подразумевает существенные траты на оборудование, подготовку специалистов, внедрение и так далее.
Кстати, ранее "М.Видео" внедрил блокчейн для автоматизации сверки отгрузочной документации, которая ранее проводилась вручную. В итоге, ритейлер смог устранить риски потери конфиденциальности и мошенничества, сократить операционные расходы, повысить скорость и удобство факторинговых платежей.
Группа компаний "Обувь России" была создана в 2003 году в Новосибирске. Сейчас в нее входит 584 магазина под различными брендами, как то Westfalika, "Пешеход", Rossita, Emilia Estra и Lisette. Осенью прошлого группа провела IPO.
Выручка группы в прошлом году составила 10 801 млрд рублей, чистая прибыль – 1,31 млрд.
Владельцы: Антон Титов (43,95%), Михаил Прохоров (15,62%) и Prosperity Capital Management (6,61%).
Если Вам до 20 не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 30 никогда не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 40 рассказывай всем через А. Иванова, что России не выгодно собирать налоги с китайцев Свернуть
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Тоже вариант
Впрочем, я догадываюсь, что Россия приносит Джеку Ма примерно ту долю продаж, которую он выразительно показывал в Сколково Свернуть