подписка
Подписаться
29/05/2019

Телефон вместо карты: россияне осваивают бесконтактные платежи

Россияне стали заметно чаще оплачивать покупки бесконтактно: за последний год количество платежей смартфонами выросло почти в 3 раза.  По данным аналитиков Яндекс.Денег, учитывались данные о платежах пользователей за последние 12 месяцев и за такой же период годом ранее.

За последний год платежей через системы Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Garmin Pay картами Яндекс.Денег стало больше в 2,5 раза. При этом оборот увеличился в 3,1 раза. Пользователи Яндекс.Денег могут также платить смартфоном бесконтактно через собственное приложение сервиса: за год число таких платежей выросло в 2,9 раза, оборот – в 2,5 раза.

В сегменте бесконтактных платежей телефоны постепенно вытесняют пластиковые карты. Так, в общем объеме бесконтактных платежей через Яндекс.Деньги доля платежей смартфонами выросла с 29% до 39%, на оборот приходится 48% – за год этот показатель увеличился в 1,5 раза.

ядплатежи

Еще год назад на виртуальные карты приходилось 20% оборота бесконтактных платежей через Яндекс.Деньги, сейчас – 35%. Доля оборота таких платежей пластиковыми картами сократилась соответственно с 80% до 65%.

Большинство бесконтактных платежей картами Яндекс.Денег (91%) – на суммы до 1000 рублей. Доля платежей от 1000 до 5000 рублей уменьшилась с 9% до 8%. На суммы от 5000 рублей по-прежнему приходится меньше 1% платежей.

Активнее всего люди платят бесконтактно за относительно недорогие товары и услуги — за продукты и алкоголь (средний чек – 383 рубля), за заказы в кафе (306 рублей), за транспорт (201 рубль). Далее идут медицинские услуги (435 рублей), покупки на заправках (857 рублей), междугородний и городской транспорт (127 и 39 рублей соответственно), коммунальные услуги (1799 рублей), профессиональные услуги (1689 рублей), домашний интернет (722 рубля), развлечения (403 рубля), электроника и бытовая техника (2875 рублей), кино, музыка и другой цифровой контент (441 рубль), аренда транспорта (266 рублей).

"Бесконтактные платежи – очевидный тренд, одно из ключевых направлений развития платежных технологий. Ожидается, что в 2020-м году бесконтактные формы оплаты будут поддерживаться на всей территории РФ. При этом, мобильные устройства обещают стать основным инструментом бесконтактной оплаты, потеснив традиционный пластик", – прогнозирует  директор по развитию цифровых сервисов объединенной компании "Связной | Евросеть" Дмитрий Гладков.

 

Прокомментировать
Читайте также
29/05/2019
Товары российских продавцов на Bringly - "пока на стадии идеи"
Узнали у Яндекса подробности о развитии M2M модели на трансграничной площадке Bringly... Подробнее
29/05/2019
"ЛитРес" выходит в Польшу
Крупнейший российский интернет-магазин электронных книг запустил в Польше сайт litres.pl и мобильное приложение Czytaj!... Подробнее
28/05/2019
На Bringly появятся товары китайского гиганта JD.com
Транграничный маркетплейс Сбербанка и Яндекса начнет продавать их 31 мая... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
07/05/2019
Mail.ru Group: АКИТ пытается захватить рынок китайских товаров - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Давно пора уже что-то делать в этом направлении. Причём делать это надо было ещё "вчера".Давно пора уравнять российских продавцов с китайскими и по налоговой нагрузке и по стоимости доставки Еще...
Давно пора уже что-то делать в этом направлении. Причём делать это надо было ещё "вчера".
Давно пора уравнять российских продавцов с китайскими и по налоговой нагрузке и по стоимости доставки товаров до покупателя.
А компаниям "новой экономики" пора забыть про старые методы пропихивания своих интересов через различные "дыры".
Трудно судить на сколько адекватными будут 15% или 20%, но уравнять конкурентную среду уже давно пора. Свернуть
Сергей Флёнов  Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН

Усманов (главный олигарх) будет сопротивляться, не просто так же он купил алиэкспресс, а у него влияния больше, чем у всего российского бизнеса вместе взятого.
15% или даже 20% неадекватная цифра, помимо НДС, российские импортеры платят таможенную пошлину, сертифицируют товар, несут гарантийные обязательства, логистику осуществляют за свой счет, а не за счет Почты России как алиэкспресс, деньги занимают у российских банков, которые дороже в 3-5 раз чем у китайских.
По моему опыту, легальный импорт обходится российским компаниям в 50-70% Свернуть
Давно пора уже что-то делать в этом направлении. Причём делать это надо было ещё "вчера".Давно пора уравнять российских продавцов с китайскими и по налоговой нагрузке и по стоим Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Sergey L.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Услуги, мини-компания)
26/04/2019
Гендиректора BlablaCar не пустили на телевидение. Потому что она - женщина - обсуждение 2
Однобокая статья. Хотелось бы в таких ситуациях вторую сторону слышать также. Возможно, обычное непонимание сторон, вы подаете как сенсационный факт гендерного неравенства.
Форум Тенденции развития Российские тенденции