подписка
Подписаться
07/09/2021

Тарифный план переключился сам? Небольшие продавцы жалуются на завышенные счета за доставку по "объемному весу" и расторгают договора с курьерками

6
Тарифный план переключился сам? Небольшие продавцы жалуются на завышенные счета за доставку по "объемному весу" и расторгают договора с курьерками

Транспортные компании без уведомления переводят партнеров на тарифы доставки с учетом габаритов. Об этом рассказал владелец одного из интернет-магазинов в профильной группе в Facebook. Главная проблема у этого магазина заключается в том, что они отправляют товары не в коробках, а в курьерских пакетах, точные габариты которых измерить нельзя.

Участник группы "ИМ диспуты" Андрей Р. руководит интернет-магазином, который осуществляет доставку текстильных товаров по всей России. Изначально он работал только с "Почтой России" и СДЭК. Однако у СДЭКа, по словам предпринимателя, периодически возникали проблемы с серверами и интеграцией, и клиент просто не мог выбрать доставку курьером. В магазине приняли решение подключить еще некоторые службы доставки.

"Выбор пал сначала на DPD, они нас к тому времени уже окучивали своими предложениями месяца три, плюс у них была интеграция с ShopScript. Очень удобно, автоматический расчет доставки для клиента. В теории, стоимость доставки для клиента должна была соответствовать стоимости доставки в выставляемых нам счетах", – рассказывает предприниматель.

Руководство интернет-магазина проверяло счета в течение первых полугода сотрудничества. Расхождения между суммой доставки для клиента и суммой, выставленной магазину, не было. Поэтому руководитель магазина перестал проверять счета. Однако примерно через год он заметил возросшую стоимость услуг. При проверке счетов выяснилось, что магазину выставляют счета на 30-40% больше, чем платят за доставку клиенты.

"В DPD объяснили это тем, что считают габариты посылки. Но пардон, у нас не коробки, а курьерские пакеты, плюс вложение – текстиль, т.е. сминается, габариты не просчитать, можно уменьшить вдвое просто смяв все вложение. Отказались от их услуг, потому что работать надо честно", – резюмировал Андрей.

Интернет-магазин подписал договор с другой транспортной компанией – Boxberry. Руководство магазина обрисовало логистическому оператору ситуацию с предыдущей ТК, предупредив, что в случае подобной ситуации они также откажутся от сотрудничества.

После заключения договора руководство магазина примерно три месяца проверяло счета, потом перестало. Однако не прошло и года, как интернет-магазину также подключили тариф доставки с учетом габаритов груза. И точно так же, по утверждению Андрея, без предупреждения. Последовало увеличение счетов на 30-40%, которое съедало немалую часть маржи.

"Сегодня написал им что больше с вами не работаем.
Вот расчеты за прошлую неделю:
Счет на 28 635,27 руб.
Фактически удержание с клиентов 22535 руб.
И это в самый несезон! Представляю, что будет, когда количество заказов удвоится или утроится", – возмутился предприниматель.

По итогам возникших ситуаций представитель интернет-магазина посоветовал участникам группы быть "аккуратнее с этими ТК, проверяйте их счета, хотя бы выборочно раз в месяц".

Также он попросил порекомендовать ему "честную ТК", с готовой интеграцией для ShopScript.

На данный момент интернет-магазин сотрудничает только со СДЭК и "Почтой России", но считает, что покупателю нужно предоставлять более широкий выбор.

По итогам публикации ситуация изменилась. В интернет-магазин позвонил менеджер из Boxberry  и от имени компании пообещал компенсировать разницу в тарифах за весь период. Андрей Родионов предположил, что тариф действительно сменился случайно – автоматически. Хотя не исключает, что в сервисе просто понадеялись, что в интернет-магазине смену тарифа не заметят. Пока что интернет-магазин думает насчет возврата к услугам Boxberry.

У комментаторов в группе мнение по данной ситуации изменилось. Некоторые поддержали возмущение руководства интернет-магазина.

"Объемный вес это как мед наоборот у Винни-пуха: "вроде его нет, а раз – и уже есть".
Кстати, в СДЭКе на части тарифов объемный вес тоже имеет место быть". (Илья Новоселов).

Но автора поста также спросили:
"Что вам мешает сжать свой товар, упаковать компактно, чтобы уменьшить габариты? По мне, так вы сами в этой ситуации не правы, тут не вопрос честности, а несоответствие упаковки. Можно же и флешку положить в коробку из холодильника"  (Алевтина Вандышева).

Это было бы справедливо, учитывая то, что для ТК действительно важен объем упаковки, например, для расчета перевозок.

В некоторых ТК планированием загрузки фур занимаются специальные программы, планирующие самое оптимальное размещение груза внутри машины. Однако в действительности курьерские пакеты могут быть распределены в кузове самым разным способом: их можно свернуть, уменьшив длину, развернуть, уменьшив ширину, согнуть любым способом. Но самое главное: изначально договорившись об одном тарифе, нельзя переводить на другой без уведомления, особенно если стоимость перевозки груза увеличивается почти вполовину.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Илья К.
Генеральный директор, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
07/09/2021
DPD колхоз, тоже отказались от сотрудничества с ними. У Boxberry да - поборы за "воздух", причем они сами не могут объяснить логику. Если кому-то интересно, сообщите в комментариях, выложим переписку с их саппортом полугодичной давности, в которой спрашиваем, почему отправка посылки весом 80 грамм стоит дороже, чем отправка с теми же габаритами, но весом в 6 кг, т.е. в 75 раз тяжелее. Всему виной добавка за плотность - ребятки из Boxberry применяют дурацкую формулу, которая выливается вот в такой абсурд.

Скриншоты:
Изображение


Изображение
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
08/09/2021
Не совсем понятно, что статья появилась с подачи "супер предпринимателя" , который отгружает на 30 000 руб. (стоимость доставки) в неделю. Поговорите со мной. У нас счета по доставке в неделю на 500 000 руб. в не сезон и 1-2 млн/ неделю (только за доставку) в сезон. 
Тем более, что написана глупость несусветная о том, что ТК переводят на другие тарифы. Тарифы изначально такие. Просто горе бизнесмены не желают на начальном этапе разбираться в том, что такое объемный вес, а когда действительно приходят большие счета из за того, что отправил калькулятор в коробке из под телевизора, начинает думать и обвинять ТК в изменении условий сотрудничества.
Если вы работаете по объемному весу с ТК и передаете данные по товару, а не по упакованному заказу, то в любом случае стоимость перевозки товара упакованного будет отличаться от первоначального расчета на вашем сайте для клиента. Примерно на 10-15 %, ну или на 20-25, если упаковывать муху в упаковку для слона.
Данная тенденция уже 100 лет известна. Если не желаете  возить по объемнику , работайте с Почтой или IML и будет вам счастье - они возят по физике.
Все претензии к DPD, которую тоже зацепили, и к СДЭК, отправленные на предмет некорректной тарификации - обеими компаниями компенсируются за счет следующих счетов. Надо только за этим следить и проверять счета. Нам вернули все деньги, которые были переплачены по ошибке в ходе измерения посылки в ТК.
Да , объемный вес - это темная тема и требует особого контроля от отправителя, в идеале с фиксацией размеров отправляемого заказа в своей системе и сравнении их с фактическими в счете от перевозчика. Все это реализуется при желании.
То что придумало Боксберри (На скринах в комментарии Ильи К.), это конечно чистое надувательство, без вариантов. По этой причине с ними и не работаем. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Языков
Head of marketing, Mobile sistem
08/09/2021
Перейти к исходному сообщению
DPD колхоз, тоже отказались от сотрудничества с ними. У Boxberry да - поборы за "воздух", причем они сами не могут объяснить логику. Если кому-то интересно, сообщите в комментариях, выложим Еще...
DPD колхоз, тоже отказались от сотрудничества с ними. У Boxberry да - поборы за "воздух", причем они сами не могут объяснить логику. Если кому-то интересно, сообщите в комментариях, выложим переписку с их саппортом полугодичной давности, в которой спрашиваем, почему отправка посылки весом 80 грамм стоит дороже, чем отправка с теми же габаритами, но весом в 6 кг, т.е. в 75 раз тяжелее. Всему виной добавка за плотность - ребятки из Boxberry применяют дурацкую формулу, которая выливается вот в такой абсурд.

Скриншоты:
Изображение


Изображение Свернуть
Илья К.  Илья К. Генеральный директор, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
Есть вероятность, что вес, десятичные и сотые, нужно разделять запятой, а не точкой. Возможно система думает, что вы пишите число 8 ( 8 кг ), вот и дороже
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алексей Лавринченко
ИП, Lana Bombic
08/09/2021
"Просто горе бизнесмены не желают на начальном этапе разбираться в том, что такое объемный вес"  - при небольшом количестве заказов фиксировать размеры, следить за корректностью счетов. Да на хуанесомбреро эти заморочки. От DPD отказался в том числе и из-за регулярных приписок габаритов.  Со СДЭКом вообще проблем нет при отправке в их упаковке. Почта вообще красавцы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
11/09/2021
Dpd были нами посланы за регулярное завышение объемного веса. Причем они походу не жируют теперь,мне на днях звонили предлагали вернуться я им сказал что с таким тухлым подходом к тарифам никогда не вернёмся
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Илья К.
Генеральный директор, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
12/09/2021
Перейти к исходному сообщению
Есть вероятность, что вес, десятичные и сотые, нужно разделять запятой, а не точкой. Возможно система думает, что вы пишите число 8 ( 8 кг ), вот и дороже
Андрей Языков  Андрей Языков Head of marketing, Mobile sistem
Здесь нет ошибки, запятую система не дает поставить, и Boxberry в калькуляторе сам просит указать: "* в формате 1.2 - один килограмм двести грамм"
Читайте также
07/09/2021
Руководство "Почты России" рассказало, на сколько за этот год вырастет отечественная онлайн-торговля
Заместитель гендиректора компании по электронной коммерции Алексей Скатин подтвердил сделанный в прошлом году прогноз гендиректором Максимом Акимовым о темпах роста: они не трехзначные, но в масштабах страны это огромные суммы... Подробнее
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
07/09/2021
DPD в 2020: больше посылок, они больше весят, и их все реже получают фирмы - обсуждение 2
Соглашусь пожалуй с одним  "их все реже получают"  в моем районе пункт приема DPD появился совсем недавно и самым последним, все другие курьерки открыли ПВЗ на годы раньше.  Решил подключить к своему магазину  еще одну службу доставки. Дальше начался АД. Начнем с того что  ответы на самые простые вопросы о рабочих моментах работы я пытался получить больше месяца. Менеджер то не отвечала, то оказалось, что она на больничном, ждал когда она выйдет, оказалось она уволилась давно. Т.е. никто никого не замещает, на клиентов плевать.  Дальше началось веселье с IT интеграцией.  Если условно сравнить, то другие компании давно на смартфонах работают, а в ДПД до сих пор пишущая машинка и счеты.  В общем их API жрет ресурсы ведрами. Естественно все интеграция на хостинге рухнула, пришлось изгаляться и заново все модули переписывать.  Потом наконец-то отправил первую посылку. Но не успел я ее отправить, как мне тут же счет выставили, хотя в договоре указано подекадное выставление счетов.  На оплату счета отводится 5 дней. Однако уже на следующий день мне выставили задолженность и заблокировали движение посылки. И на этом я пожалуй закончу работать с этой контрой, отношение к клиентам там как к мусору.  Свернуть
Соглашусь пожалуй с одним  "их все реже получают"  в моем районе пункт приема DPD появился совсем недавно и самым последним, все другие курьерки открыли ПВЗ на годы раньше.  Реш Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
06/09/2021
В столице Украины бастуют курьеры Bolt Food. Их требования наверняка удивят тех, кто доставляет еду у нас
Рассказываем, сколько им платили до забастовки (спойлер: больше, чем их коллегам в Москве), чего они требуют теперь и какие меры по выходы из сложившейся ситуации предпринимает сама служба доставки... Подробнее