"Связной" и "Евросеть" свяжут реальный и виртуальный мир
Объединенный ритейлер "Евросети" и "Связного" пройдет ребрендинг и в итоге станет своеобразной точкой контакта реального и виртуального миров.
Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал глава объединенной компании "Евросети" и "Связного" Александр Малис.
О концепции объединенного ритейлера
Малисрассказал, что объединенный ритейлер не просто сменит цвет стен и вывеску. Ребрендинг затронет саму концепцию продаж. Поведение покупателей уже давно изменилось: теперь им не интересно просто посмотреть на телефон – их интересует то, как устройства взаимодействуют между собой (например, носимые гаджеты и смартфоны), работают с услугами и так далее.
В этом смысле новые магазины станут чем-то, что больше похоже на социальную сеть, но в офлайне. И сейчас перед объединенной компанией стоит серьезный вызов – подбор полезных и нужных клиенту сервисов и услуг, которые могут быть интегрированы между собой.
Об искусственном интеллекте
Малис отметил, что отчасти с амбициозной задачей может помочь справиться искусственный интеллект. Если ранее категорийный менеджер ритейлера делил клиентские профили на 10-15 групп в зависимости от их потребностей, то в будущем этом могут быть тысячи групп профилей. Вручную их не обработать. И здесь на первый план выходят нейросети, которые могут работать с огромным объемом данных и определять поведенческие модели людей. Именно технологии способны помочь создать по-настоящему индивидуальные предложения.
Часть этих технологий у ритейлера уже работает. Например, анализ товарной матрицы и прогнозы поведения. Есть специальные приложения и для продавцов сети, которые помогают им отслеживать свою эффективность и получать задания от руководства.
О точках контакта онлайна и офлайна
Малис отмечает, что сегмент, в котором работает его компания, отличается широкой географией присутствия. Клиентам же постоянно необходимо работать как в реальном, так и в цифровом мире. Например, получить товар, отправить деньги, получить подпись и так далее. Подобного рода действий может быть множество, поэтому удобнее делать их по пути куда-то. И новый ритейлер видит себя местом контакта материального и виртуального миров. По словам менеджера, это понимают и онлайн-игроки, все чаще кооперируясь с офлайновыми.
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
согласен с непрозрачностью, легким принуждением к работе по "заказ на маркете" (хотя и так работаем и это дает процентов 15-20 заказов от всех заказов, приходящих с маркета), но вижу реально БОЛЬШОЙ ПЛЮС - борьба с потреб терроризмом. 90% негативных отзывов на мою компанию - попытка давления со стороны покупателя, вымогательство скидок через "вы не выполняете обязательства", "щас такое напишу" и т.д. от покупателей, которые заказали, но не оплатили товар, а также заказуха со стороны конкурентов. А через заказ на маркете они все отсеятся. Похоже, яндекс движется в сторону площадки-агрегатора, желающей, чтобы все заказы проходили только через площадку, без посредников. Только яндекс-касса, только яндекс-доставка, только яндекс-маркет, и теперь только яндекс-отзыв. А еще будет только яндекс-склад и цепочка будет полноценной. Кому-то плюсы - если вы представительство бренда или сам импортер, желательно единственный - встали на склад яндекса и работаете по всей РФ, а кому-то и минусы - увеличение расходов на оплату услуг площадки. Свернуть