подписка
Подписаться
15/06/2018

Интернет-торговле в Казахстане прочат двукратный рост

Объем электронной коммерции Казахстана за 2017 год достиг отметки 107 млрд тенге (около 332 млн долларов). Это на 30% выше, чем годом ранее. Такие темпы позволили стране войти в тройку лидеров среди стран СНГ по числу покупок материальных товаров и услуг в интернете. Такие цифры были озвучены на днях в Алматы, на бизнес-форуме "Тренд развития электронной коммерции: миф или реальность".

Но этом году аналитики ожидают от казахстанской ecommerce двукратного роста. К этому есть предпосылки. Только за первые пять месяцев 2018 года объем ecommerce в стране уже превысил 101 млрд тенге. Это 2,9% от общего объёма розничного товарооборота.

При этом число интернет-магазинов в стране относительного невелико. Всего на июнь 2018 их насчитывалось около 1700 интернет-магазинов. С начала 2018 года в стране зарегистрировано 110 новых субъектов электронной торговли. В основном, в онлайн выходят представители малого и среднего бизнеса. В бурном развитии небольших бизнесов эксперты видят главный фактор роста ecommerce. Для таких компаний в Казахстане были открыты обучающие курсы и консультации при поддержке Министерства экономики.

Вторая, не менее важная причина, – выход казахстанских предпринимателей на рынки соседних стран: в Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан. "Сейчас у казахстанских интернет-магазинов есть отличный шанс выйти на эти рынки и стать не просто казахстанскими игроками, а стать среднеазиатскими игроками. Это значительно увеличивает и стоимость этих компаний, а для рынков, куда они выйдут, дадут новые сервисы, которые сейчас на этих рынках отсутствуют", – считает президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константин Горожанкин.

В Центральной Азии буквально на глазах создается новая инфраструктура дистанционной торговли, появляются торговые онлайн-площадки, платформы безналичных платежей. Параллельно в Казахстане развивается законодательство, касающееся наложенных и безналичных платежей.

Для развития инфраструктуры логистики в 2018 году в Астане и Алматы созданы два Fullfilment-центра (логистические хабы и сортировочные центры). Через них планируют осуществить не менее 170 тысяч отправлений.

Также, в стране недавно был принят новый налоговый кодекс, дающий преференции в части освобождения доходов от уплаты КПН и ИПН, получаемых в сфере электронной торговли.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Кобызев
Технический директор, группа компаний ContentHub
18/06/2018
Встречают по одежке. Что надо знать, если вы запускаете интернет-магазин одежды
Итак, вы решили продавать одежду в онлайне. Что может пойти не так? ... Подробнее
14/06/2018
Чай и бакалея приносят "ОнлайнТрейд.Ру" более 100 млн рублей в год
В компании рассказали, как выходили в новый для себя food-сегмент... Подробнее
14/06/2018
"Почта России": малый бизнес "распробовал" отправку предоплаченых посылок 1
"Почта России" отмечает рост популярности услуги "Оформление посылок онлайн".... Подробнее
Maxim O.
Head of Marketing&Sales, Торговля (Авто, среднего размера компания)
02/04/2018
Яндекс.Маркет меняет систему рейтингов магазинов - обсуждение 6
Перейти к исходному сообщению
Видится здесь обман покупателя со стороны Яндекс Маркета. Покупатель купил в магазине товар и хочет похвалить магазин, пишет подробный отзыв с благодарностью. Но его отзыв системой рейтинга Яндекс Мар Еще...
Видится здесь обман покупателя со стороны Яндекс Маркета. Покупатель купил в магазине товар и хочет похвалить магазин, пишет подробный отзыв с благодарностью. Но его отзыв системой рейтинга Яндекс Маркет учитываться не будет. Тогда спрашивается зачем покупатель писал отзыв и тратил своё время? Свернуть
Oleg Kondrashov  Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки

согласен с непрозрачностью, легким принуждением к работе по "заказ на маркете" (хотя и так работаем и это дает процентов 15-20 заказов от всех заказов, приходящих с маркета), но вижу реально БОЛЬШОЙ ПЛЮС - борьба с потреб терроризмом. 90% негативных отзывов на мою компанию - попытка давления со стороны покупателя, вымогательство скидок через "вы не выполняете обязательства", "щас такое напишу" и т.д. от покупателей, которые заказали, но не оплатили товар, а также заказуха со стороны конкурентов. А через заказ на маркете они все отсеятся. Похоже, яндекс движется в сторону площадки-агрегатора, желающей, чтобы все заказы проходили только через площадку, без посредников. Только яндекс-касса, только яндекс-доставка, только яндекс-маркет, и теперь только яндекс-отзыв. А еще будет только яндекс-склад и цепочка будет полноценной. Кому-то плюсы - если вы представительство бренда или сам импортер, желательно единственный - встали на склад яндекса и работаете по всей РФ, а кому-то и минусы - увеличение расходов на оплату услуг площадки. Свернуть
Видится здесь обман покупателя со стороны Яндекс Маркета. Покупатель купил в магазине товар и хочет похвалить магазин, пишет подробный отзыв с благодарностью. Но его отзыв системой рейтин Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
28/03/2018
14 ключевых фактов о российской ecommerce - обсуждение 4
Да, было бы интересно сравнить. Ни у кого нет случайно данных по обычной рознице? "Средней температуры по больнице"? У нас или за рубежом? Никому не попадалось?
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент