Свежий способ оценить конверсию онлайн-рекламы
Mail.Ru Group запустила коммуникационную платформу Performance Retail. С помощью этой платформы можно оценить, насколько эффективна онлайн-кампания. Сервис расскажет, как охотно делают покупки или заказывают услуги пользователи, увидевшие объявления.
Сейчас Performance Retail предлагает бонусную программу, суть которой заключается в следующем: пользователи могут купить товар, но часть потраченных денег им возвратят в виде внутренней валюты проектов Mail.Ru Group. Ее можно будет потратить в "ВК" и "Одноклассниках". Таким образом планируется и привлечь клиентов, и удержать их.
Возврат бонусов даст возможность точно измерить конверсию показов рекламы в реальные покупки. Рекламодателям станут доступны дополнительные метрики рекламных кампаний: информация о том, сколько пользователей увидели предложение, какая доля увидевших открыла лендинг с подробными условиями акции, какая часть сохранила предложение, и сколько из них в результате загрузили валидные чеки и получили бонус за покупку. Таким образом можно будет в абсолютных единицах измерить эффективность размещения и стоимость привлечения клиента. Площадками, для которых будет доступен возврат бонусов пользователям, станут крупнейшие российские социальные сети – "ВКонтакте" и "Одноклассники". Там за специальные баллы можно получить стикеры, подарки для других пользователей, статусы.
Реализация рекламных кампаний в социальных сетях производится по простой схеме. Сначала вывешивается пост с предложением получить бонус за покупки в офлайне. После совершения покупки пользователь должен загрузить фотографию чека. Специальный ресурс Mail.Ru Group проверит, соответствует ли чек всем требованиям, в автоматическом режиме, используя онлайн-базу фискальных данных, и начислит бонусы.
По окончании кампании рекламодателям будет доступна детальная статистика: сколько человек увидело рекламу, сколько посмотрело на нее подробнее, а сколько пошло, купило и предъявило чеки, получив за них бонусы. Так рекламодатель сможет построить полноценную воронку продаж. Также для клиентов открывается возможность запускать ретаргетированные кампании на тех пользователей, которые участвовали в акции.
В ближайшем будущем Mail.Ru Group планирует запустить кэшбек на той же платформе Performance Retail. Рекламодатели смогут выбирать, как именно они хотят вознаграждать целевую аудиторию – классическим кэшбеком либо бонусами.
"Платформа Performance Retail является продолжением тренда оценки эффективности онлайн-кампаний в офлайне. Добавление метрики, которая показывает конечный эффект от проведенной рекламной кампании, позволит по-новому взглянуть на результаты размещений, а также оценить, какая аудитория активней реагирует на предложения. Впоследствии это может помочь глубже понять профиль потребителя", – прокомментировала Элина Исагулова, вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group.
Предложенная программа вызывает скептицизм у некоторых экспертов. Они считают, что у Mail.Ru Group могут появиться проблемы с проверкой чеков. Если какой-то документ не пройдет идентификацию, то пользователь будет вынужден отреагировать на это с негативом.
Недавно Mail.Ru Group совместно с X5 Retail объявили о старте проекта по оценке влияния онлайн-рекламы на покупательское поведение офлайновых потребителей. В тестировании нового рекламного инструмента уже поучаствовал международный холдинг Dentsu Aegis Network, говорится в сообщении Mail.ru.
Проект предусматривает предоставление доступа ритейлеру к обезличенным данным его клиентов. Так, можно будет определить модели покупательского поведения клиентов, что, в свою очередь, должно помочь гибче настраивать таргетинги и повышать эффективность рекламных кампаний. Помимо этого, информацию о покупательском поведении можно соотносить с результатами продаж в "Пятерочке", "Перекрестке" и "Карусели".
Как и многие тут, пользуюсь услугами Яндекса по рекламе. Директ очень нравится, но тенденции его развития настораживают. Повышают лимиты ограничения бюджета.. Терпел. Понимаю, что надо. Удалили кнопку "Показывать на минимально возможной позиции". Терпел. Можно как-то изловчиться с ценами клика и другими настройками, чтобы обойтись.
Теперь вот приходит сообщение, что в ближайшее время уберут опцию "Не учитывать предпочтения пользователей". Это кнопка управления поведенческим таргетингом. Яндекс уверяет, что это очень полезное новшество. Да, я согласен, полезное. Но кнопку-то зачем убирать? Как я смогу узнать, насколько эта опция полезна именно для меня?
Написал свои протесты в Яндекс . Мне ответили, что кнопку убирают в рамках общей программы упрощения интерфейса, чтобы она не мешала непродвинутым пользователям – чтобы не нажимали, не понимая, как она работает. Здорово, чёё…
Написал на несколько форумов свои сомнения. Народ читает, но молчит. То ли не понимает, о чем речь, то ли ему пофиг.
Вот решил написать сюда, где сообщество явно не должно быть равнодушно – ведь это наши деньги мы платим за каждый клик.
Обращаю внимание, что речь не идет о поведенческом таргетинге. Это хороший инструмент и за ним будущее. Речь идет о том, что Яндекс считает своих клиентов баранами, которые не должны лазить своими кривыми ручками в сложные настройки кампании.
Дальше может последовать слияние рекламы на десктопах и на мобильных устройствах. Потом слияние рекламы на поиске и в сетях. Потом упрощение поисковых запросов, чтобы кликов было еще больше… Я считаю, что надо этой опасной тенденции как-то уже начинать противодействовать. Свернуть