Суточная аудитория сайтов e-commerce в России с начала 2013 г. выросла на 30%
Суточная аудитория россиян, которые посещают сайты электронной коммерции, с начала 2013 г. увеличилась на 30% до 9,6 млн человек. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Кто покупает онлайн?» компании Gemius. Время, которое пользователи тратят на посещение данных сайтов, тоже увеличилось и составило в среднем 25 минут в день, обеспечивая таким образом 269 млн просмотров страниц. Хотя бы один раз в месяц сайты e-commerce посещают 70% аудитории Рунета, что составляет 48,4 млн человек.
Интересно, что если с января 2013 г. до марта включительно этого года количество посетителей сайтов электронной коммерции регулярно росло, то за апрель оно несколько снизилось. Объяснить это можно ощутимым скачком количества аудитории в первом квартале этого года. За весь 2013 г. рост составил менее миллиона человек, а за первые месяцы 2014 г. аудитория добавила более 2 млн человек. Подробности – на рисунке.
Самым популярным сайтом электронной коммерции в России, по данным исследования, является Avito. Его апрельская аудитория составила 23 млн человек. «Серебро» – у «Яндекс.Маркета» с 12,8 млн человек. И замыкает тройку призеров «Из рук в руки» с 9,4 млн посетителей в месяц.
Женщины любят больше покупать онлайн, чем мужчины. По данным исследования, среди покупателей – 54% женщины и 46% – мужчины. В возрастном разрезе самая активная аудитория – от 25 до 44 лет, что составляет 59% всех покупателей. Замужние и женатые также больше других расположены к онлайн-покупкам, таковых 52%. 61% приверженцев электронной коммерции – работающие. Самые активные покупатели —это люди с доходом до 15 тыс. рублей, таковых 34%, несколько отстают от них россияне с доходом от 15 до 30 тыс. рублей – 30%. Вместе эти 2 категории составляют почти 2/3 всех покупателей в Сети.
Мужчины чаще всего посещают такие сайты, как Exist.ru, «Все инструменты» и «Киви.ру», женщины – «Ив Роше», Avon и BonPrix.
В региональном разрезе данные исследования свидетельствуют, что наибольшее количество посетителей данных сайтов проживает в Центральном ФО (29%), а наименьшее – в Дальневосточном (5%).
Самыми популярными среди россиян платежными система являются «Яндекс.Деньги» (3,5 млн пользователей в месяц) и Webmoney (2,1 млн посетителей).
Мы сообщали, что агентство Markswebb Rank & Report провело первую волну масштабного ежегодного исследования покупателей интернет-магазинов в России e-Commerce User Index 2014. Его данные свидетельствуют, что ежемесячно покупки в Сети совершают 20,2 млн пользователей, а это примерно треть месячной аудитории Интернета в России, или 71% суточной. Через электронный кошелек оплачивали покупки 18% респондентов.
А по данным исследования TNS, электронные кошельки для расчетов в Сети чаще всего заводят женатые мужчины с достатком выше среднего в возрасте 18-34 года, работающие на руководящих должностях или специалисты.
... Подробнее
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu