Судьбу "Черной пятницы" решит ФАС
Ассоциация Компаний Интернет-торговли (АКИТ) обратилась в ФАС РФ с жалобой на ООО "БлэкФрайдэй". По мнению истца, товарный знак BlackFriday, правообладателем которого является ответчик, не мог быть зарегистрирован, поскольку является общеупотребимым термином. С сообщении Ассоциации говорится, что ООО "БлэкФрайдэй" угрожает подачей исков за нарушение своих прав всем, кто использует словосочетание, ставшее расхожим, для своих интернет-распродаж.
В своем заявлении АКИТ указывает, что в результате монополии одной компании ограничена свобода других делать то, что они привыкли в рамках существующих или формирующихся традиций. "Ограничена не в силу общественной необходимости, а лишь из-за желания конкретного лица указывать всему обществу, как ему следует жить. Желания одного лица лишить нас права делать так, как мы делали раньше, как мы видели это в кино, как мы читали об этом в книгах", – говорится в письме.
У ООО "БлэкФрайдэй" зарегистрировано более 50 доменных имен, созвучных названию. При этом компания их практически не использует. Кроме того, по словам президента АКИТ Алексея Федорова, истец распространяет заведомо ложные сведения о том, что является первым и единственным организатором всероссийской распродажи Black Friday и что именно сайт www.blackfridaysale.ru является официальным.
Со своей стороны, в ООО "БлэкФрайдэй" заявили, что сайт компании имеет право претендовать на звание единственного официального сайта формата Black Friday, поскольку именно здесь была проведена первая распродажа в России в 2013 году. Также ответчик отказывается признавать, что монополизировал устоявшееся словосочетание.
Коммерческий директор "БлэкФрайдэй" Светлана Харабурова уверена, что права компании получены законным путем. "Другие игроки, в том числе члены АКИТ, также подавали заявку на регистрацию товарного знака, и, получив отказ, отказались от дальнейшей борьбы. Мы же представили доказательства, что бренд BlackFriday стал популярным в России именно с конца 2013 года и благодаря усилиям нашей компании", – прокомментировала Харабурова.
Причиной конфликта стало желание АКИТ провести свою "Черную пятницу". В ответ в "БлэкФрайдэй" пообещали, что будут подавать в суд против компаний, которые незаконно используют торговый знак BlackFriday. Судя по всему, в ассоциации решили не дожидаться исков в свой адрес и действовать по принципу "лучшая оборона – это нападение".
Тем временем многие игроки рынка уже отказались от сотрудничества с "БлэкФрайдэй". Их тоже можно понять, ведь компания ни разу не провела распродажу без проблем. Та самая первая "Черная пятница" 2013 года, которой так гордится правообладатель, началась с провала. В 2014 году пришлось бороться в фейковыми сайтами, а в 2015 году сайт оказался технически не подготовлен, из-за чего акция началась на 2 часа позже, чем планировалось. На плохую организацию тогда жаловались многие участники.
Т.е без КО никуда? Может Я что то упускаю?
Конечно упускаете! Курьерская служба ведет кассовое обслуживание клиентов и нам перечисляет деньги на р/с Свернуть