подписка
Подписаться
06/05/2024

Суд отменил оплату за модерацию товарных карточек на Ozon: селлер доказал, что она ему не нужна

1

Селлер Ozon оспорил в суде выставленный ему счет за модерацию товарных карточек.

Маркетплейс взыскал с него 90 тысяч рублей за эту якобы услугу. Суд поддержал продавца, указав, что маркетплейс просто необоснованно обогащался за его счет.

В прошлом году Ozon ввел штраф за некорректный контент в товарных карточках продавцов – так называемую оплату за модерацию карточек. Маркетплейс мотивировал "оплату за модерацию" тем, что его сотрудникам придется вычислять запрещенный контент, а потом блокировать эти карточки.

Один месяц Ozon в качестве разминки брал за так называемую модерацию по 100 рублей. А потом резко увеличил цену до 10 тысяч за карточку. Правда, потом снизил оплату в 10 раз, заверив, что теперь, мол, продавцы более ответственно подходят к размещению контента.

Но нашему герою (вернее, героине) не повезло: за 9 карточек товара с контентом, который не устроил маркетплейс, с селлера 23 ноября прошлого года списали 90 тысяч рублей. Никакие оправдания не помогли, в результате продавец отправился в суд.

Его представителям удалось доказать, что услуга по модерации, во-первых, не оказана, а во вторых не имеет никакой практической ценности для селлера.

Более того, суд посчитал, что эти штрафы – не что иное как неосновательное обогащение. То есть маркетплейс просто берег деньги ни за что.

В итоге суд принял решение взыскать с ООО "Интернет Решения" (юрлицо Ozon) 90 тысяч рублей неосновательного обогащения в пользу селлера, а также процент за пользование денежными средствами и расходы на услуги представителя.

Суд против Озона модерация карточек товара решение суда

Между тем продавцы маркетплейса давно уже задают вопросы, за что, собственно, взимают такие непомерные суммы. При этом критерии блокировки карточек весьма размыты.

Кроме того, по мнению продавцов, не допускать карточки с запрещенным контентом к публикации – это и есть работа маркетплейса, его основная обязанность, а не дополнительные услуги. Суд, по-видимому, согласен с продавцами.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Никита В.
индивидуальный предпиниматель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
07/05/2024
Интересно, а озон не блокирует потом продавцов, не мстит так подленько?
Читайте также
06/05/2024
Интеллектуальная собственность, книги б/у и дропшиппинг. Что еще Wildberries поменял в оферте для продавцов?
На главном российском маркетплейсе разрешили торговать букинистическими изданиями, увеличили штрафы за нарушения в сфере интеллектуальной собственности и поменяли плату за работу по схеме дропшиппинга... Подробнее
Ярослав Молодчиков
учредитель, Компания ЛарДо
03/05/2024
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
03/05/2024
Почему АУРЭК требует отменить стандарты саморегулирования работы маркетплейсов с ПВЗ?
Председатель совета АУРЭК Александр Ефимов отметил, что на протяжении года условия работы ПВЗ только ухудшались. Например вознаграждение владельцев ПВЗ Wildberries за полтора-два года упало почти в 2 раза.

... Подробнее
02/05/2024
Подождите пару месяцев. Селлер Ozon не может получить компенсацию за утерянные товары по очень странной причине 1
Один из продавцов этого маркетплейса обнародовал достаточно странное письмо, полученное, по его словам, от службы поддержки площадки. Ситуация достаточно тривиальная - его товар потерялся. Но денег ему пока не заплатят... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
26/04/2024
За долги некогда крупнейшего интернет-ритейлера Wikimart будет отвечать Максим Фалдин - обсуждение 2
Т.е., я так понимаю суть новости в том, что решение уже окончательное? До этого шли апелляции. Долгая история однако!
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы